На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политновости

3 887 подписчиков

Свежие комментарии

  • Aleksandr Sobolev
    Похоже не досидел, царь то, не настоящий! Скоро узнаем. В следующем году. Мировому симитизму приходит конец! Судьба т...«Победят голодные...

Шагреневая кожа или как «попасть» в историю

Народ в ужасе молчит…
А.С.Пушкин. Борис Годунов

Люди пошли какие-то ненадежные, время смутное, нравственные устои расшатаны, поэтому сейчас верить нельзя никому, а Президенту РФ — можно и нужно, только при этом надо понимать, что все его обещания следует преломлять сквозь призму «хитрого плана». Например, когда он заверял, что во время его президентства повышения пенсионного возраста не произойдет, он не обманывал, просто после выборов нового Путина у обещаний предыдущего Путина истек срок годности.

Когда он обещал защитить женщин и детей тогда еще Юго-Востока Украины от агрессии киевской хунты, Верховный Главнокомандующий так и сказал: «Будем стоять не спереди, а сзади». И не обманул — пятый год стоит, незыблемый как его честное слово.

И если сейчас пресс-секретарь президента, государственный деятель России Дмитрий Песков утверждает, что Курильские острова не будут «автоматически» переданы Японии, значит так и произойдет, то есть передача-то будет, но не автоматическая, а какая-то иная, механическая, например.

Территориальная целостность — это высшая ценность любой страны, вопрос ее национальной безопасности и залог существования, ибо еще древние правители осознавали, что «земля есть основание государства», и отдавать ее — это табу всех времен и народов. Хотя бы это был засиженный птицами валун, зыбучие пески или вообще земля незнаема, населенная песиглавами, но передавать ее ни в коем случае нельзя ни другу, ни врагу, ни соседу, ни «автоматически», ни «компромиссно», ни «сепаратно», ни любым другим затейливым и хитроумным способом. Но это в том случае, если глава государства заинтересован в самом факте его существования. А если нет? Если этот самый глава всего лишь временщик, наемник-коллаборант и самозванец, то для него земля — просто разновидность товара и досадная помеха беззаботному существованию. Ибо территории надо охранять от посягательств соседей, осваивать, заселять людьми, а людям в свою очередь нужно предоставлять жилье, инфраструктуру и рабочие места.

Одним словом, все это хлопотно, скучно, утомительно и вообще «дорого и ни к чему».

А тут вдруг такое заманчивое коммерческое предложение: премьер-министр Японии Синдзо Абэ выражает намерение забрать «курильскую мигрень», и при этом клятвенно заверяет российского президента, что в случае передачи Токио южных островов Курильской гряды там не будут размещены военные базы США. Североатлантический Альянс, правда, тоже когда-то обещал не расширяться на восток, но каких недоразумений не случается между уважаемыми партнерами. Тем более, еще в 2016 году господин Абэ на форуме во Владивостоке тонко намекал Путину, что тот несомненно попадет в историю, передав Курилы японцам. Понимает ли Президент РФ, что «ввойти» в историю и «попасть» в историю — это не совсем одно и то же? Может быть, понимает, а может быть, и нет.

Но уже вся страна начинает постепенно прозревать на предмет подлинной сути правящего кремлевского режима, и становится очевидным, что вместе с Путиным в историю рискует «попасть» и весь народ. Потому что самим фактом переговоров, угрожающих территориальной целостности государства, создается опаснейший прецедент. Не случайно на фоне российско-японского поиска взаимоприемлемого компромисса проявила активность добрососедская Финляндия. Буквально на днях конференция правой финской партии Youth Nuoret приняла решение о том, что Финляндия официально должна потребовать возвращения территорий, переданных России в 1940 году, чтобы вернуться к границам 1939 года. Еще недавно можно было бы с уверенностью сказать, что уважаемым финским партнерам не возбраняется принимать любые фееричные решения, какие только их душенька пожелает, и требовать хоть Луну с неба, если иных, более полезных занятий на примете нет. Но сейчас ситуация уже не кажется ни комичной, ни ничтожной — если Японии можно, то почему Финляндии нельзя?

А там, глядишь, к финальной распродаже со скидками подтянутся и другие соседи, которые в отличие от президента РФ прекрасно усвоили прописную истину, что земля — это основа государства, и начнут предъявлять территориальные претензии «времен очаковских», колчаковских и «покоренья Крыма», требуя исторической справедливости и громко взывая к международным организациям всех уровней, от ООН до какой-нибудь Всемирной лиги сексуальных реформ.

И тогда быть большой беде, если у власти в России окажется такая эффективная команда, которая воспринимает свою страну не как Родину, а как волшебный талисман, призванный удовлетворять любые капризы наподобие «шагреневой кожи», неумолимо и необратимо сжимающийся в размерах, добывая своему счастливому обладателю очередной миллиард, виллу или яхту. Впрочем, почему «если»? Эта команда уже давно здесь, и все ее предыдущие шаги, вроде передачи норвежским партнерам российской акватории в Баренцевом море, не позволяют надеяться на то, что здравый смысл в конце концов возобладает и «попадать» в курильскую историю не придется.

Неправдоподобное миролюбие кремлевских элит, которые продвигают скорейшее заключение мирного договора на основе Совместной советско-японской декларации 1956 года, согласно которой Москва была одно время готова рассмотреть возможность передачи Японии Хабомаи и Шикотана после заключения мирного договора, а судьба Кунашира и Итурупа не затрагивалась, крайне настораживает. Тем более, что президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов в разговоре с ФАН утверждает, что мирный договор с Японией для России вообще не принципиален: «Его отсутствие сегодня России, де-факто, никак не мешает. Таким образом, позиция Японии, предполагающая размен заключения мирного договора на территорию, напоминает торговлю воздухом. Перспективы обмена территории на инвестиции тоже вызывают сомнения».

И если верить эксперту (а почему бы и нет, он же не Президент, в конце концов), тогда курильская сделка, стыдливо именуемая «компромиссом», и имеющая все признаки посягательства на территориальную целостность государства, предстает не только нелепой и преступной, но вообще несколько апокалиптичной.

Сами японцы уже однозначно настроились на «Курилы — наш». Стоит отметить, что около 75% жителей страны высказались против заключения мира с Россией без предварительных условий. При этом за мир с Россией однозначно выступили лишь 14% опрошенных японцев. Данные исследования общественного мнения опубликовала японская газета «Иомиури». Большая часть опрошенных выступила с поддержкой японского правительства, считающего, что мирный договор по итогам Второй мировой войны между Россией и Японией необходимо заключать только после решения вопроса о принадлежности южных Курильских островов. Схожий опрос провела и ведущая деловая газета Японии «Никкей». По данным издания, 66% граждан Японии считают, что сначала необходимо разрешить территориальный спор с РФ, и только после этого подписывать мир. При этом около 20% опрошенных японцев выступили против линии Токио на возвращение Южных Курил.

Разбазаривание общенародного достояния от сибирской древесины до территорий в пользу узкого круга аффилированных лиц уже стало позорной визитной карточкой развитого путинизма. Вот, например, давеча не где-нибудь, а в Москве на торгах продали комплекс зданий и земельный участок, расположенный возле самого Кремля, за 2,4 млрд. рублей. Раньше владельцем 1,3 гектара земли и зданий было Министерство обороны. Объект расположен на улице Садовнической. Покупателем участка и построек стала компания «Ситизен». Отмечается, что проданные здания относятся к культурному российскому наследию.

И с каждым днем РФ неотвратимо подходит к плачевному и весьма опасному итогу при подобном уровне высшего руководства и его управленческой практики, теряя по пути акватории, земли, ресурсы, народонаселение, культурное наследие, историю, память. Что останется после того, как «шагреневая кожа» Отечества выполнит последнее желание своих ненасытных обладателей? Москва? Или вообще сиротливо стоящий посреди распроданной России Кремль с засевшими в его башнях временщиками? А может быть, и его тоже быстро и недорого реализуют в рамках финальной распродажи, прикрываясь миролюбием и «компромиссом» с уважаемыми партнерами?


Автор Любовь Сергеевна Донецкая — публицист, член «Союза народной журналистики», г. Донецк

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх