На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политновости

3 886 подписчиков

Свежие комментарии

  • Aleksandr Sobolev
    Похоже не досидел, царь то, не настоящий! Скоро узнаем. В следующем году. Мировому симитизму приходит конец! Судьба т...«Победят голодные...

Конституционная реформа

Конституционная реформа РФ 2020

Если вы не понимаете сути происходящего сейчас в России, это означает одно из двух: либо вы подсознательно избегаете мыслей об этом, либо всё отчаянно усложняете, потому что всё предельно очевидно, просто и, одновременно, грустно.

Я о грядущей конституционной реформе, если что.

Некоторые считают реформу каким-то нелепым курьёзом или просто безобидной придурью Путина: ну, Конституция и Конституция — в какой-то бумажке, которая уже много лет не исполнялась и ни на что не влияла, поменяют одни буквы на другие. Делов-то?!

Разве это хоть как-то изменит нашу жизнь? Чиновники по-прежнему будут воровать; олигархи — богатеть; силовики — бить, пытать и сажать людей; пропагандисты — лгать с экранов, а народ — прозябать в нищете и кичиться обветшалой победой 75-летней давности.

Изменит, не сомневайтесь. Но обо всём по порядку.

 

R.I.P. Russia

Конституционное самоубийство

Полтора года назад, в сентябре 2018 года, я написал большую (пророческую) статью под названием «R.I.P. Russia» о том, что Российская Федерация, как государство, по всем имеющимся признакам умирает и находится в терминальной стадии своего жизненного цикла.

Да, государства тоже смертны, это абсолютно естественный процесс, и самому старому государству на нашей планете сейчас всего 231 год, если считать его «днём рождения» дату принятия их кодифицированных конституций.

В широком смысле конституция — это мирный договор между властью и обществом. Или, если хотите, генетический код государства, определяющий, какими будут три его важнейшие системы: политическая, правовая и экономическая.

Если конституция содержит существенные изъяны, то государство получается уродливым и нежизнеспособным, а когда мирный договор между властью и обществом нарушается, рано или поздно разгорается война. Эта война может принимать разные формы: цивилизованного политического противостояния, кулуарного заговора элит, сепаратизма и национализма, религиозной вражды, военного переворота, гражданской войны всех против всех или даже войны с другим государством — тут уж как повезёт.

Заканчивается, правда, это всегда одинаково: выжившие собираются на оставшейся территории, договариваются, придумывают новую конституцию, и с этого момента начинается отсчёт очередного цикла. (Можно, разумеется, договориться и без конституции, как в древности, но история показала, что такие договорённости долго не живут).

Интересно, что на одной и той же земле те же самые люди могут создавать принципиально разные по устройству, целям, образу жизни и благосостоянию населения государства. За примерами далеко ходить не нужно: достаточно вспомнить Российскую Империю, СССР и Российскую Федерацию, сменившие друг друга за время, сопоставимое с продолжительностью жизни одного человека.

Когда я писал о надвигающемся конце российской государственности, всё указывало на то, что он близок, но с чего всё начнётся было не ясно.

С прогнозированием политических процессов, кстати, такая же история, как с определением продолжительности жизни конкретного человека: по состоянию организма можно точно сказать, молод человек или стар, статистика даст ожидаемую продолжительность жизни, история подскажет, что текущий рекорд это 122 года, 5 месяцев и 14 дней, но когда точно и от чего именно умрёт человек — от инсульта, рака, коронавируса или палёной водки — предсказать сложно.

Сейчас наступил момент истины, когда мы можем с большой долей уверенности назвать точную дату и причину смерти Российской Федерации: 22 или 29 апреля, политическое самоубийство.

Протесты в Москве

Что не так с Конституцией

Ни для кого не секрет, что власти уже давным-давно плевать на положения Конституции 1993 года, что описанные в ней права граждан стали пустым звуком, и что система управления государством на практике работает совсем не так, как там предусмотрено.

Когда договор общества с властью грубо нарушен и из этой ситуации есть два основных выхода: либо общество призывает власть к ответу, потребовав выполнения договорённостей и наказания нарушителей, либо власть предлагает обществу договор на новых условиях.

Попытки общества поставить власть на место по разным причинам успехом пока не увенчались, и у власти появился шанс предложить обществу свои условия.

В декабре 2019 года в ходе встречи парламентариев с президентом Спикер Госдумы Вячеслав Володин выступил с заявлением, что пора бы уже проанализировать, насколько положения Конституции РФ «эффективны и не утратили свою сущность». Мол, «закон, и даже такой основной закон, он не догма».

Проблема в том, что если попытаться привести текст Конституции РФ в соответствие с объективной реальностью, результат получается настолько чудовищным, что его невозможно «продать» населению ни под каким соусом. Я это знаю точно, потому что подготовил свой «проект конституционной реформы» ещё когда это не было мейнстримом — больше года назад.

И вот тут начинается самое интересное: если Конституцию нельзя ни исполнять, ни привести в соответствие с действительностью, то что остаётся? Правильно: нужно её уничтожить.

Вперёд, в средневековье

Я более чем уверен, что это решение возникло спонтанно, и Путин не вполне отдаёт себе отчёт в том, что делает. Нам же, напротив, стоит в этом разобраться.

Первое, что нужно отметить: конституционная реформа не была нужна ни народу, ни оппозиции, ни системным политическим партиям — всем им вполне хватило бы исполнения действующей Конституции. То есть вся происходящая конституционная вакханалия это на 100% инициатива Путина и его ближайшего окружения, которое преследует с её помощью свои собственные интересы.

Ключевой интерес у них прозрачен, как слеза младенца: сохранить свои богатства, жизнь и свободу, а для этого им необходимо удержаться у власти любыми доступными средствами — отступать уже некуда, все мосты сожжены и в случае провала их в лучшем случае ждёт Гаага.

Судя по тому, как форсируются сроки принятия очевидно сырых поправок в Конституцию, конституционная реформа не была основным планом Кремля.

Возможно, Путин рассчитывал сделать Лукашенко предложение, от которого тот не сможет отказаться, присоединить Беларусь, создать союзное государство и обнулить таким образом счётчик президентских сроков, но что-то пошло не так.

(Если с Беларусью в итоге всё-таки выгорит, то конституционная реформа заглохнет сама собой — ни нам, ни Путину будет уже не до неё.)

Может быть, состояние здоровья Путина резко ухудшилось^ и ему пришлось решать проблему транзита власти раньше, чем он планировал. В любом случае, ему пришлось воспользоваться плохо проработанными заготовками и импровизировать.

Бедные

Предлагаемые сейчас поправки в Конституцию чётко делятся на несколько групп:

  1. Подачки населению — про индексацию пенсий и минимальный размер оплаты труда. Это смешно, конечно. Чтобы реально поднять пенсии и зарплаты изменения в Конституции не нужны — достаточно постановления правительства или указа Президента, подкреплённых политической волей. Однако воли нет, страна отдана на разграбление приближённым и поправки в Конституции этого не изменят.

     

  2. Медийный шум — про институт семьи, Крым, статус победителя в ВОВ, ядерную державу, «родителя 1 и родителя 2» и так далее. Ещё смешнее, но задача у них лишь одна — дать нам повод для обсуждения и отвлечь от главных поправок.

  3. Настройки системы управления — мелкие корректировки, сводящиеся в основном к усилению контроля Президента над судебной системой и вешающие ответственность за ошибки правительства на Совет Федерации. Они полезны Путину, но их незачем проводить так срочно и с таким размахом.

  4. То, ради чего всё это затевалось, но что это конкретно — пока не ясно. Возможно — приоритет Конституции над международным правом, но сейчас это и так реализовано. Может быть — положение о Госсовете, но оно ещё не проработано. Как вариант — сам факт принятия поправок может трактоваться как обнуление счётчика президентских сроков, но и это спорно. Срок разработки поправок продлён и самые важные для Путина пункты могут появиться прямо накануне голосования.

Рабочая группа, которой «поручено» подготовить предложения о внесении поправок, это просто ещё одна ширма, прикрывающая реальный процесс разработки новой Конституции.

Ширма получилась так себе: в группу нагнали 75 лояльных Путину человек, с очень разным интеллектуальным и профессиональным уровнем — организовать их эффективную работу практически невозможно (тем более в сжатые сроки), поэтому они просто подмахнут то, что им выдадут в Администрации Президента, получив взамен немного бесплатного пиара.

Группа не представляет собой репрезентативный срез общества и включает в себя в том числе людей с весьма сомнительной репутацией, поэтому подписанный ими документ никак не сможет претендовать на роль нового договора между властью и обществом и будет больше похож на ультиматум.

Процедура пакетного голосования за все поправки разом это настолько дешёвая разводка, что очевидна даже полным идиотам. Устроить голосование по каждой поправке отдельно не сложно, проблема только в том, что народ проголосует за индексацию пенсий и пошлёт нафиг всё остальное, потому что ему это не нужно и он в принципе не понимает смысла остальных поправок.

Поэтому Путин действует практически как «чёрные риэлторы», отжимающие квартиры у алкашей и выживших из ума бабулек — обещает с три короба и подсовывает на подпись бумажку, где мелким шрифтом написаны какие-то непонятные юридические термины. Чем это обычно заканчивается, знает каждый.

Процедура принятия поправок даже не пытается претендовать на легитимность: вместо референдума предлагается провести «всенародное голосование», для которого нет нижнего порога явки и процедура чётко не определена.

При этом региональным чиновникам уже поставлена задача обеспечить явку 60% избирателей и 70% голосов «за» на голосование, дата которого ещё не назначена, по поправкам, которых ещё нет! Вдумайтесь только: чиновники должны обеспечить голоса в поддержку хрен пойми чего и подразумевается, что это реалистичная задача. Как она решается, мы с вами прекрасно знаем: принуждение и запугивание бюджетников, карусели и массовые фальсификации.

В итоге вместо Конституции — добровольного, осознанного и взаимовыгодного договора власти с обществом — Россия получит насквозь фальшивую бумажку, с помощью которой Путин под надуманным предлогом через подставных лиц, с нарушением нормальной процедуры, путём принуждения, обмана и фальсификаций попытается выдурить себе и своим приближенным ещё какое-то время у власти или гарантии неприкосновенности, чтобы избежать заслуженных последствий своих поступков.

И не важно, что в ней сохранится много правильных слов из прежней Конституции, сути это не меняет — если в бочонок мёда добавить ложку дерьма, то мы получим бочонок дерьма. Такая конституционная реформа это чистой воды мошенничество, и все прекрасно понимают, что «конституция», в которой Путин по своей прихоти в любой момент может написать всё, что ему вздумается, не стоит бумаги, на которой напечатана.

Выхолащивание самой идеи конституции, её демонстративная дискредитация буквально возвращает Россию в феодальное средневековье, где действовало лишь одно право — право сильного. Для России это откат на 100 с лишним лет назад со всеми вытекающими для экономики последствиями и ровно с такими же перспективами, как у Российской Империи в 1917 году.

 

Вадим Жартун

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх