На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политновости

3 886 подписчиков

Свежие комментарии

  • Aleksandr Sobolev
    Похоже не досидел, царь то, не настоящий! Скоро узнаем. В следующем году. Мировому симитизму приходит конец! Судьба т...«Победят голодные...

Московский паркинг рискует стать убыточным бизнесом

У Вас есть автомобиль и Вам не нравится платная парковка, растущие цены на бензин и бесконечное стояние в пробках? У меня есть для Вас великолепная новость — через несколько лет все это кончится. Навсегда. А Ваши дети с любопытством будут слушать Ваши рассказы о том, как же это было.

Хотите узнать, как все будет развиваться?

Начнется все, разумеется, на загнивающем Западе. Вернее всего, там это уже давно началось. В какой-нибудь Калифорнии или Сингапуре станут появляться автономные автомобили, простите за тавтологию, то есть автомобили без руля и педалей, которые едут туда, куда Вы им укажете на экране Вашего смартфона.

Сначала это будут тестовые экземпляры. А, собственно говоря, почему будут? Вот Вам несколько ссылок на то, что кое-где это уже вполне себе есть!

В сентябре 2014 в Калифорнии начали выдавать разрешения для управления беспилотными автомобилями. В январе 2015 в Великобритании беспилотные автомобили разрешены на улицах. В августе 2016 Убер объявил о том, что тестирует первое в мире такси без водителя в Сингапуре. В декабре 2016 Штат Мичиган легализовал тестирование беспилотных автомобилей, вступив в состязание с Калифорнией.

 

Конечно, возникнет (уже возникло) множество вопросов, прежде всего с безопасностью, правами собственности, правилами страхования и проч. Но все это технические вопросы, которые будут очень быстро решены. Мы не заметим, как наши улицы станут все более driveless friendly, то есть инфраструктура городов подстроится под новое средство передвижения.

Что же нас ждет?

Недавно один мой знакомый переехал в другую страну и вынужден был заново получать права, ему нужно было пройти минимум 20 уроков вождения, сдать площадку и город, не говоря уже о теории. Разумеется не обошлось без пересдач. Это при этом, что у него десятилетний стаж безаварийного вождения!

Кризис в первую очередь ударит по автошколам, а также дорожным властям, которые выдают права и регулируют уличное движение. Но, как это нередко бывает, тяжелые времена способствуют рождению харизматичного лидера, который сумеет вернуть былое величие, ну и, конечно же, выпадающие доходы.

Можно надеяться, что распространение «беспилотного каршэринга» переложит всю головную боль официального общения с ГИБДД, страховыми, сервисами и проч. на крупные компании, а простые люди пусть ненадолго, но вздохнут с облегчением.

Водителям автобусов, троллейбусов, таксистам и дальнобойщикам, к сожалению, придется трудновато. Но ведь и трубочистам не всегда было легко.

 

Зато возрастет спрос на специалистов в области перестройки инфраструктуры, разработки, продажи и обслуживания новых беспилотных автомобилей. Кто же мог представить лет пятнадцать-двадцать назад, что появятся системные администраторы, специалисты колл-центра, сотрудники дилерских центров, а также рабочие автомоек?

Похожая реструктуризация рынка уже зарождается сейчас. И если у Вас есть дети, самое время подумать, не осваивают ли они профессию позавчерашнего дня?

Окончательная победа беспилотной революции

Ну и, конечно, же главное достижение — это невероятное падение цен. В России, я думаю, оно, скорее всего, выразится в замедлении инфляции.

Назовите мне хоть один продукт или услугу, производство которого (которой) не было бы связано с передвижением? Продукты питания, электроприборы, парикмахерские, массажисты, строительство, образование, медицина — вся торговля — это движение товаров и услуг, от продавца к покупателю и потребителю.

Разумеется, доля транспортных расходов в килограмме дальневосточного краба или швейцарском сыре, продаваемом в московском Ашане, гораздо больше, чем в подмосковной картошке или капусте. Но тем не менее, прямо или косвенно, снижение цен на транспорт вполне может создать предпосылки для широкомасштабной дефляции, а это очень неплохо отразится на нашем с Вами благосостоянии. Сроки поставки уменьшатся, ассортимент товаров и услуг возрастет. Я, конечно же, рисую будущее, где нет санкций. Но ведь никогда не поздно что-то кому-то запретить, пусть и временно.

А собственно говоря, почему беспилотный автомобиль — это явление дефляционное? Прежде всего потому, что любая новая технология может конкурировать только потому, что она делает производство более дешевым, быстрым и качественным.

Но есть здесь и еще кое-что, о чем нам всем лучше задуматься уже сейчас. Расход топлива на беспилотном автомобиле будет сокращаться из года в год. Внедрение бортового компьютера давно позволило сократить расход топлива на большинстве автомобилей. Что же будет, когда произвольный и непредсказуемый человеческий фактор будет полностью вытеснен холодным расчетом?

А последствия более эффективного потребления топлива на беспилотных автомобилях среднестатистический россиянин почувствует на себе за несколько лет до того, как увидит тестовый экземпляр на улицах Москвы.

Но это уже совсем другая тема, требующая более обстоятельного размышления.

 

Артем Логинов

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх