На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политновости

3 886 подписчиков

Свежие комментарии

  • Aleksandr Sobolev
    Похоже не досидел, царь то, не настоящий! Скоро узнаем. В следующем году. Мировому симитизму приходит конец! Судьба т...«Победят голодные...

Егор Седов. Запретим фанатство и футбол!

А почему я до сих пор не слышу ни одного возгласа «запретить этот футбол!»? Вот правда — ни одного. Даже дивная Чудновец, вроде, не высказалась в таком духе, про других и не говорю.

Но ведь правда же: люди попали в большую беду. Произошло очень страшное событие — рухнул эскалатор. Правда, и в Москве такое когда-то случалось — и без всякого футбола. Правда, поскольку было это в любимом «ностальгистами» СССР, информацию придержали — никто не сообщал по радио: «На „Авиамоторной“ погибло восемь человек…».

Однако теперь все произошло «из-за этого футбола». По крайней мере, косвенным виновником можно смело назвать именно футбол. Так почему же не слышно поросячьих взвизгов «запретить!» и «оградить!»?

Ведь песни рэпера Оксимирона, какие-то компьютерные игры, фильмы со сценами насилия, даже «колумбайн»-сообщества в Сети — все это лишь какие-то предположения по поводу керченской трагедии. А тут-то все совершенно понятно: приехали люди в Италию поболеть за свою команду — и под ними рухнул эскалатор. Есть причина, есть следствие, самое то для любителей «запретить!»

На самом деле я готов согласиться с теми, кто виноватит Интернет, компьютерные игры и т. д. в керченской трагедии. Но только после их исчерпывающих ответов на следующие запросы.

1) Пусть представят список песен Оксимирона, который прослушал малолетний убийца Нейланд, перед тем, как в январе 1964 убить квартирную хозяйку и ее трехлетнего сына. Ах, история гораздо старше самого Оксимирона? Не волнует. Они же говорят, что песни толкают на страшное деяние. Пускай назовут.

2) Список компьютерных игр, в которые играл малолетний серийный убийца Винничевский (расстрелян в 1940-м… как видим, тогда не только политических стреляли). Ах, не было тогда компьютерных игр? Не волнует. Пускай ищут.

3) В каких сообществах в Интернете состоял малолетний серийный убийца Усов. Ах, в середине 70-х не было ни Интернета, ни соцсетей? Не-а, не волнует!

Я намеренно взял примеры из той страны, которой нет. И в которой, по мнению запретителей, «ничего такого не было». Было-было, еще как было!

Было, например, в 1950-м: советский учитель (сталинский учитель!) взорвал советскую же школу. На почве неразделенной любви, как выяснилось. Маньяк? Конечно. Правда, никому в голову тогда не пришло устраивать из школ крепости и спешно нанимать охрану.

Подобного рода случаи были всегда и везде. Похоже, маньяки вообще сопровождают человечество, это неизбежное зло. (Иное дело, что милитаристская пропаганда и в самом деле может «вскипятить» их мозги и заставить действовать).

А раз есть «всегда и везде», то относиться к этому надо, как к страшной повседневности. Ведь никто и никогда в здравом уме не будет после крупного ДТП с жертвами орать «запретим автомобили!» Никто не орет сейчас «запретим фанатство и футбол!». А из-за керченского случая чего они разорались?

Судя по всему, совсем не из-за сострадания. Погибшие и пострадавшие люди тех, кто выискивает, а что бы такое запретить, вообще не волнуют. Это лишь ресурс для их воя и плясок на костях, для разжигания т. н. «моральной паники».

Волнуют их совсем иные вещи. Волнует новое и непонятное, волнует само существование неподконтрольного бюрократии интернета и возможность получения «простецами» нефильтрованной информации. Вот что спать им не дает, а отнюдь не маньяки-учащиеся.

Егор Седов, публицист

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх