Дикость и безумие - союзники

Вазген Авагян

Чем рациональное описание процесса отличается от безумия? Рациональное описание идёт последовательно, без «тёмных мест» и описывает получение доказуемого, повторяемого результата. Таковы рецепты кулинарных блюд или учебники по узко-техническим дисциплинам. Берём вот это, добавляем вот это, получаем вот это – можете повторить. Безумие же не содержит ни последовательности, ни полноты изложения, и указывает на недоказуемый, не повторяющийся в опыте результат. Под «безумием» в узком смысле мы понимаем распад рациональности, пост-рациональность.

Под «дикостью» - пред-рациональность, состояние, когда рациональное мышление ещё не успело сформироваться.

Отсюда ясно, что дикость – гораздо более здоровое и более перспективное состояние сознания, чем безумие. Дикость выступает семенем разума, тогда как безумие – его гнилью.

Но ясно и другое: будучи пост-разумом, безумие гораздо более витиевато, изысканно, сложно и замысловато, чем простая первобытная дикость неуча. У безумия разум был, и развалился, многое от себя оставив, а у дикости – он только предполагается в неведомом будущем.

+++

В приложении к экономике дикость характерна отличием от двух базовых основ цивилизованного поведения и цивилизованного образа жизни. Она лишена справедливостираспределения и трансформации производства согласно потребностям справедливости.

Если, например, на необитаемый остров попадут цивилизованные люди, то они разделят припасы поровну, независимо от скудости припасов. Дикари же решат вопрос дракой, в которой кто-то получит всё, а кто-то ничего. В этом и проявляется распределительная дикость: в культе грубой силы и в полном равнодушии к судьбе обделённых. Зоологический инстинкт самосохранения у дикаря очень развит (поскольку он близок к животному миру), а социальная рефлексия ему чужда. Поэтому он всегда поставит личное качество жизни выше, чем общественное качество жизни (среднестатистическое). Особенно остро это проявляется, когда речь идёт о выживании. Но и в менее критических ситуациях тоже проявляется.

Далее, цивилизованные люди, как носители рационального сознания, с первой же минуты начнут трансформацию производственных ресурсов под нужды своей общности. Это означает: они начнут искать возможности увеличить количество пищи, а не способы сократить количество едоков.

- Если чего-то не хватает – говорит цивилизация – то нужно увеличить его производство или найти ему замену.

-Если чего-то не хватает – рассуждает дикость – нужно просто сократить круг пользователей.

Цивилизация расширяет производство под количество людей, делает производство зависимым от социальных целей. Дикость производства не расширяет, да зачастую и вовсе не имеет никакого производства. Она уменьшает количество людей до возможностей имеющегося потребления.

Мы говорим о

далее

Источник ➝

«Вам, дебилам, сказали сидеть дома и смотреть онлайн. Так нет же»: екатеринбуржцы — о гуляющих на 9 Мая

План по тому, чтобы избежать толп в центре, провалился. Екатеринбург проигнорировал самоизоляцию

На 9 Мая в центре Екатеринбурга собрались сотни людей, чтобы посмотреть на пролет военной авиатехники и проезд исторической колонны. Это при том, что во всей Свердловской области введен масочный режим, и людям разрешают выходить из дома только со специальными справками.

К вечеру сотни екатеринбуржцев собрались в центре, чтобы посмотреть праздничный салют (мы показывали его в прямом эфире, а здесь — фоторепортаж).

Но он в итоге прошел в ЦПКиО, так что посмотреть его смогли не все. Очевидно одно: если у городских властей был план, как избежать толп в центре, то он провалился. И вот что об этом думают наши читатели.

Елена Исаева: «Смешно было надеяться, что вот прямо никто не придет на парад. Зачем было устраивать — вот в чем вопрос. Понятно, еще и вечером все на салют поперлись. А через неделю — здравствуй, пик заражения... И опять администрации будет чем заняться».

Ирина: «Что за глупые люди, повываливались на улицу. Почему не разгоняют? Я вот тоже, например, хочу беспрепятственно гулять, но сидим и не нарушаем самоизоляцию».

Гость: «Когда ещё так доступен был центр на 9 Мая во время парада».

Aloe Vera: «Дед мой всю войну под огнем прошел. А я из-за какой-то сомнительной болячки дома буду тухнуть? Хрен вам!».

1982: «А через 7–14 дней дней будут ныть: "Почему вы не делаете мазки и плохо лечите меня"».

Марина Львова: «Много ветеранов уже не дожили до юбилея, это грустно. Погода потрясающая, да, сегодня так и манила... На балкон по итогу. Видела гуляющих, но думаю, что вирус просто убьётся на сегодня от той мощи добра, что творится! Всех с праздником!».

Степан: «Каждый сам принимает решение, идти или нет, самоизолироваться и снизить социальную активность или забить. Я максимально делаю все, чтобы сберечь здоровье. Поэтому по максимуму дома, и да, в честь 75-летия Победы принял участие в куче онлайн-акций. А вы?».

Горе от ума: «Я очень понимаю, что людям хочется праздника и что все-таки этот день для многих важен, но так как вирус гуляет, не стоит рисковать. В следующем году нагуляемся все за два года».

Гость: «Гулять на открытом пространстве в маске — это как принимать ванну в носках».

Анна Романова: «Все правильно сделали, что перенесли салют. Вам, дебилам, сказали: "Сидите дома, смотрите онлайн". Так нет, вы же, стадо баранов, поперлись в центр, как будто первый и последний раз салют увидели. Одним словом, идиоты».

Гость: «Они же первый раз машинки увидели... А вообще многие до сих пор не верят в вирус, видимо, цифры статистики (которая и так учитывает далеко не все случаи) посмотреть не могут... Пока именно их близкие не окажутся в реанимации, все пофиг».

Как Екатеринбург праздновал 9 Мая в режиме самоизоляции, мы рассказывали здесь. А все актуальные новости о коронавирусе мы собираем в новом онлайн-репортаже.

 

Софья Исакова, Виктория Чулюкина

9 мая – день борьбы народа России-СССР с путинским фашизмом!

Картина дня

))}
Loading...
наверх