Последние комментарии

  • Лаврентий Палыч Берия18 сентября, 4:02
    Я так понял предложения Проши Поражнякова о ликвидации КЗОТ воплощаются, так же требование буржуазии самим устанавлив...Анатолий Несмиян. Причины «четырехдневки»
  • Владимир Лунёв17 сентября, 16:45
    Зачем х итри ть. Нацпроекты - это план, не надо бояться плановой экономики! В ситуации, в которой оказалась Россия (с...Греф заявил о неверии в экономический прорыв благодаря нацпроектам
  • TATIANA LT17 сентября, 16:42
    Наверное было не плохо иметь 3 дня для отдыха при сохранении заработанной платы работника предприятия. НО ведь так не...Анатолий Несмиян. Причины «четырехдневки»

Дикость и безумие - союзники

Вазген Авагян

Чем рациональное описание процесса отличается от безумия? Рациональное описание идёт последовательно, без «тёмных мест» и описывает получение доказуемого, повторяемого результата. Таковы рецепты кулинарных блюд или учебники по узко-техническим дисциплинам. Берём вот это, добавляем вот это, получаем вот это – можете повторить.

Безумие же не содержит ни последовательности, ни полноты изложения, и указывает на недоказуемый, не повторяющийся в опыте результат. Под «безумием» в узком смысле мы понимаем распад рациональности, пост-рациональность. Под «дикостью» - пред-рациональность, состояние, когда рациональное мышление ещё не успело сформироваться.

Отсюда ясно, что дикость – гораздо более здоровое и более перспективное состояние сознания, чем безумие. Дикость выступает семенем разума, тогда как безумие – его гнилью.

Но ясно и другое: будучи пост-разумом, безумие гораздо более витиевато, изысканно, сложно и замысловато, чем простая первобытная дикость неуча. У безумия разум был, и развалился, многое от себя оставив, а у дикости – он только предполагается в неведомом будущем.

+++

В приложении к экономике дикость характерна отличием от двух базовых основ цивилизованного поведения и цивилизованного образа жизни. Она лишена справедливостираспределения и трансформации производства согласно потребностям справедливости.

Если, например, на необитаемый остров попадут цивилизованные люди, то они разделят припасы поровну, независимо от скудости припасов. Дикари же решат вопрос дракой, в которой кто-то получит всё, а кто-то ничего. В этом и проявляется распределительная дикость: в культе грубой силы и в полном равнодушии к судьбе обделённых. Зоологический инстинкт самосохранения у дикаря очень развит (поскольку он близок к животному миру), а социальная рефлексия ему чужда. Поэтому он всегда поставит личное качество жизни выше, чем общественное качество жизни (среднестатистическое). Особенно остро это проявляется, когда речь идёт о выживании. Но и в менее критических ситуациях тоже проявляется.

Далее, цивилизованные люди, как носители рационального сознания, с первой же минуты начнут трансформацию производственных ресурсов под нужды своей общности. Это означает: они начнут искать возможности увеличить количество пищи, а не способы сократить количество едоков.

- Если чего-то не хватает – говорит цивилизация – то нужно увеличить его производство или найти ему замену.

-Если чего-то не хватает – рассуждает дикость – нужно просто сократить круг пользователей.

Цивилизация расширяет производство под количество людей, делает производство зависимым от социальных целей. Дикость производства не расширяет, да зачастую и вовсе не имеет никакого производства. Она уменьшает количество людей до возможностей имеющегося потребления.

Мы говорим о

далее

Источник ➝
'

Популярное

))}
Loading...
наверх