На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политновости

3 887 подписчиков

Свежие комментарии

  • Aleksandr Sobolev
    Похоже не досидел, царь то, не настоящий! Скоро узнаем. В следующем году. Мировому симитизму приходит конец! Судьба т...«Победят голодные...

Кирилл Мартынов. Четыре тезиса о «суде» над Егором Жуковым

1) Суда не было. Единственный факт,‌ которое обвинение в принципе доказывало в «суде»,‌ заключался в том,‌что Жуков действительно записывал свои ролики на YouTube. Чего Жуков,‌ разумеется,‌ никогда и не отрицал. Под это собирались «улики» вроде фигурок лягушек. Как только факт участия Жукова в создании видео в его блоге был формально доказан,‌ «следствие» сослалось на непогрешимую экспертизу, подготовленную в ФСБ. В экспертизе предполагается, что когда Жуков говорит «используйте все формы протеста»,‌ то он, наверное, призывает к насилию. Никакого другого «дела» нет.

2) Власти показали исподнее. Процесс, который к настоящему моменту завершен,‌ осталось лишь оглашение приговора, был превосходным примером «законности РФ». Мы привыкли к цинизму,‌ беззаконию и непрофессионализму в «судах». Однако дело Жукова даже в этом ряду стоит отдельно:‌ оно проведено словно как специальное наглядное пособие по дискредитации «российского правосудия». Любой человек, который посмотрит, как такой «суд» сделан,‌ поймет,‌ как они это проворачивают на самом деле. К делу привлечено много внимания,‌ и российские власти тем не менее не постеснялись даже не делать вид,‌ что есть какая-то состязательность в процессе (все что делала защита, отклонено). Они не постеснялись публично призывать к тюремному сроку для невиновного двадцатилетнего студента — просто потому, что сильно умный.

3) От нас потребуют благодарности. Думаю,‌ это требование связано с некоторым когнитивным искажением. Суд рассматривается как ритуал, который нужно выполнить,‌ чтобы зафиксировать некоторую ситуацию. В данном случае фиксируется тот факт, что кто будет много болтать,‌ тот сильно рискует, даже если у него большая поддержка в обществе. Власти не стесняются,‌ потому что считают,‌ что возможный условный срок для Жукова будет воспринят гражданами с пониманием и даже с благодарностью. Предельно циничный суд заканчивается тем,‌ что «мальчика отпускают» с волчьим билетом в политике,‌ заблокированными счетами и «запретом быть блогером». Чем же вы,‌ мол, не довольны?

4)‌‌ Рождение республиканского героя. Что «судьи» Жукова совершенно исключили из своих расчетов, так это долгосрочные последствия подобных процессов для страны. Мы теперь имеем двадцатилетнего героя, готового принять свою судьбу ради общего дела. Который безупречно ведет себя в ходе суда,‌ и который войдет в политическую жизнь в России в качестве лидера. Масштаб страха,‌ который вызвало преследование студента-политолога в обществе, оценить трудно. Зато превращение «московского дела» в машину по производству героев очевидно.

Кирилл Мартынов, журналист

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх