Меркель вслед за Макроном поддержала идею строительства единой европейской армии. Что, кстати, вызвало ряд язвительных замечаний Трампа, как обычно, через твиттер.
На самом деле язвительность здесь вполне уместна. Проблема Европы в том, что для создания единой армии у нее нет главного — военной доктрины.
А без неё решительно непонятно — о какой армии вообще может идти речь, против каких именно угроз она создается и насколько адекватным инструментом для решения этой задачи она будет являться.В реальности внешних врагов, против которых нужно создавать единую армию, у единой Европы нет. Российская военная угроза выглядит крайне гипотетической, особенно на фоне того, что Путин вначале руинировал промышленный потенциал России буквально до основания, а затем трудолюбиво создал своими руками санитарный кордон между Европой и Россией и, скорее, полностью обрушил стратегическую безопасность самой России, придвинув границы враждебного ей государства буквально на 400 км к Москве. Кроме того, против российской военной угрозы (даже столь карикатурной, как убогие путинские мультфильмы) в Европе уже есть инструмент — НАТО, который и создавался только для одной задачи. Этой самой.
Ну, и главный аргумент против российской военной угрозы (по крайней мере сегодня) очевиден: ну не будет российская шпана воевать с территорией, куда она спрятала украденное у российского народа, где живут их дети, жены, любовницы и вообще — дом родной. Пойти на пропагандистскую передачу и грозно нахмурить брови, после чего на частном джете убыть на родной до боли островок в Средиземном море или виллу в графстве Суссекс — вот и вся угроза.
Других военных угроз у Европы нет даже теоретически — разнообразные государства-изгои типа Ирана слабы для такого, да и находятся далеко, а Китаю проще прокопать землю насквозь — будет всяко ближе, чем за полмира шагать до Европы. Кроме того, китайская военная угроза — это тоже крайне гипотетическая история, парировать которую созданием единой европейской армии нет ни малейшего смысла.
Все остальные задачи военного и военно-политического характера, сводящиеся в основном к разнообразным миротворческим и полицейским миссиям, Европа вполне неплохо решает с помощью национальных армий, действующих в рамках соответствующих мандатов.
В этом плане ехидство Трампа и даже некоторое раздражение упорством европейских политиков понятно — зачем городить огород. Для ЕС единая армия — это, скорее, фантомная боль по утраченной субъектности. И по всей видимости, останется ею навсегда.
Эль Мюрид
Свежие комментарии