Молодой российский империализм в условиях введенных против него международных санкций выходит на охоту за ресурсами

Саммит «Россия — Африка», завершившийся Сочи, уже назван беспрецедентным. Весьма вероятно, что так оно и есть. Не припомню, чтобы даже в советские годы проходило что-то подобное.
В российскую курортную столицу на встречу с Владимиром Путиным слетелись главы 43 стран и правительств, а еще 11 государств континента были представлены на уровне министров и послов. Таким образом, так или иначе, в Сочи были представлены большинство африканских стран.Понятно, что таким мероприятием Кремль убил сразу двух зайцев. Во-первых, анонсировал всему миру масштабное возвращение Москвы в Африку, а во-вторых, сэкономил собственные время и силы. Чем президенту летать самому за тридевять земель, лично посещая каждое из представленных на форуме в Сочи африканских государств, лучше пригласить их руководителей или представителей всем скопом в гости и за пару дней обсудить со всеми желающими форматы предстоящего сотрудничества.
Если попытаться охарактеризовать нынешние интересы Москвы на африканском континенте в терминах старого доброго марксизма, то речь идет о том, что молодой российский империализм, в лице различных кремлевских «поваров», частных и «государственных» компаний (такие формально государственные компании, как «Газпром» или «Роснефть», по факту являются частной собственностью их топ-менеджеров), в условиях введенных против них международных санкций выходит на охоту за ресурсами.
Нынешняя экспансия российского капитала в Африку обусловлена всем тем, что интересует там и западные, и китайские, и индийские (Индия — еще один новый империалистический хищник на мировой арене) компании: алмазы, нефть, золото, платина, редкоземельные металлы, и главное — дешевизна рабочей силы. В этом плане Африка, вероятно, последний на земле заповедник почти бесплатного труда.
Сравниться с ней в этом могут лишь некоторые небольшие и бедные ресурсами страны Центральной Америки. Даже в Юго-Восточной Азии стоимость рабочих рук постепенно растет. Не говоря уже о Китае, который четыре десятилетия бил своих конкурентов на мировом рынке дешевизной производимых на его территории товаров, что в значительной степени обеспечивалось низкой стоимостью рабочей силы. Однако это в прошлом — минимальная зарплата в КНР уже выше, чем в России. Именно поэтому в последние годы китайский бизнес бросился осваивать Африку, причем весьма в этом преуспел.
Свежие комментарии