На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политновости

3 887 подписчиков

Свежие комментарии

  • Aleksandr Sobolev
    Похоже не досидел, царь то, не настоящий! Скоро узнаем. В следующем году. Мировому симитизму приходит конец! Судьба т...«Победят голодные...

"Скорая" не доехала

В захлестнувшей социальные сети волне ненависти к «автохамам» тонут вопросы,

ответить на которые должны совсем другие люди. 

 

Два резонансных события произошли в Петропавловске-Камчатском 10 января. Одно короткое: от остановки сердца умер 21-летний парень. ВТОРОЕ, напрямую связанное с первым, имеет большую протяжённость по времени и непонятно чем ещё кончится: началось «вне следственное» выяснение общественностью причин. Причём, «виновные» уже в Интернете названы: водитель и пассажир легкового автомобиля, не уступившие дорогу машине скорой помощи. Прикреплён им и ярлык: автохамы…

Но так ли всё однозначно? Давайте попробуем во всём разобраться.

 

 

ЛОБОВОЕ «СТОЛКНОВЕНИЕ»

 

ДЛЯ НАЧАЛА посмотрим видео, снятое в машине скорой помощи.

Вопросов от просмотра много. Видео отснято хронометражем 6 минут 56 секунд, хотя его можно было предоставить и более длинным, но представители скорой помощи, или кто-то другой, выложили в интернет именно столько. Возможно из целого видеоряда происходящего события были удалены невыгодные моменты для какой-то из сторон, так как на видео не видно, как Лобанов «кидался» на скорую помощь, как угрожал медицинским работникам, нам остается только надеяться на достоверность этих утверждений в федеральных и местных СМИ. И так, смотрим и комментируем.

Вот машина скорой помощи неторопливо тыкается из одного проезда в другой, зачем-то сдаёт назад, хотя ехать, как потом выяснилось, нужно было именно вперёд. Водитель ведёт с диспетчерами неспешный разговор, часто прерываемый характерным «пиканием», которым принято «ретушировать» ненормативную лексику. В салоне играет музыка… «Скорая» явно заблудилась в далеко не самом захолустном массиве краевой столицы… Это, впрочем, бывает.

Навстречу медикам двигается по межквартальному проезду легковой автомобиль. Обе машины явно слепят друг друга дальним светом. Когда они съехались совсем близко, между водителем «скорой» и пассажиром легковушки происходит диалог. Из «скорой» категорически требуют уступить дорогу, из легковушки предлагают другой вариант «разъезда».

Впоследствии в своих телеинтервью представители городской медицины скажут, что пассажир легковой машины (им был некий Роман ЛОБАНОВ) вёл себя неадекватно, «кидался» на карету скорой помощи, и что для освобождения проезда потребовалось вмешательство ГИБДД. На видео этого нет!!!

 

СКОЛЬКО ЖЕ БЫЛО «БАРАНОВ»?

НИЧЕГО из этих обвинений никак не подтверждается, иначе Лобанов давно был бы в КПЗ. Фактом остаётся одно: в одной из квартир на Циолковского дом 30, примерно в то же время умер совсем молодой парень, для помощи которому вызвали «неотложку». Ответственность за эту смерть медики однозначно «возложили» на чету Лобановых (за рулём была жена Романа, Ульяна). Это сразу же подхватили в соцсетях. В настоящее время Интернет буквально захлестнула волна ненависти, с явными призывами физической расправы над «автохамами».

Я не адвокат Лобановых, и вообще не знаком с ними. Считаю, что своя доля вины в произошедшем, безусловно, лежит на Ульяне. Возможно, она действительно могла бы припарковать тогда машину на обочину. Но печальная реальность состоит в том, что ЭТО ВРЯД ЛИ ПОМОГЛО БЫ карете скорой помощи доехать до безвременно умершему молодому парню...  

На видео виден свет фар, возможно, находившегося сзади Лобановых автомобиля, то есть за машиной Ульяны было ещё, как минимум, одно препятствие, и "скорая» не проехала бы к умирающему пациенту. Не это ли тщетно пытался втолковать Роман Лобанов водителю кареты?

Да, приоритет в таких ситуациях формально и безусловно за «неотложкой»: ей все обязаны уступить дорогу. Но в данной толчее, когда на узком пятачке съехались сразу несколько машин, с минимальными возможностями для манёвра, до формальностей ли было?!..  Полагаю, водителю кареты следовало самому принять правее, пропустить автомобили, и затем беспрепятственно одолеть последние метры до нужного подъезда. Ведь эту ситуацию он во многом сам же и спровоцировал, не включив работать совместно проблесковый маячок и сирену заранее, как только заехал в жилой массив (видео зафиксировало и это). Откуда было знать Ульяне, что ей навстречу едет именно «неотложка», пока она не съехалась с ней буквально лоб в лоб! Между тем, все автомобили, создававшие препятствие карете скорой помощи, физически не могли освободить дорогу: проезд был полностью заставлен стоявшими на обочине машинами.

Вспомним действия водителя кареты. Не знал куда ехать, не обозначил себя вовремя, как «скорую», маячком и сиреной. Сначала сдавал задним ходом по дороге, потом, получив по рации новую информацию, резко поехал вперёд, включил сирену и упёрся в автомобиль Лобановой, чем и заблокировал проезд. Вот и всё. А дальше создался классический тупик, когда, извините, как двое «баранов» из известной сказки, сошлись на узком мосту, и никто не захотел уступать дорогу.

 

 

Только с подачи медиков «бараном» сейчас пытаются назвать одного Романа Лобанова (вместе с женой, сидевшей за рулём). На самом деле, «бараны», я считаю, были по обе стороны «моста».

 

О "ПОСЛЕДНИХ МЕТРАХ"

Специально посмотрел на Google: общая длина этого дома составляет не более 200 метров. Работники "скорой" не смогли за 10 минут препирательств преодолеть расстояние в сотню метров, чтобы спасти человеческую жизнь. И это не под бомбёжкой или артобстрелом.  Надо было просто выйти из теплой скорой помощи и немного пройти по снежной и скользкой дороге с оборудованием, которое весит 15-20 килограммов.

Когда-то мы жили в Советском Союзе, я родом оттуда: подобную ситуацию там нельзя было и представить. А КАКОЕ общество мы построили сейчас, смотрите и решайте сами на этом диком случае.

Вместо того, чтобы пройти пешком сотню метров к умирающему человеку, медики сидели в машине, наблюдая оттуда за водительской дискуссией.

В телеинтервью медики оправдывали это вопиющее бездушие двумя причинами: необходимостью использования аппаратуры, что в пешем режиме сделать невозможно, и… боязнью агрессивных действий со стороны Романа Лобанова.

Нелепо выглядит и то, и другое. Никто никакую аппаратуру в квартиры не тащит: медики приходят, как правило, с чемоданчиком, а к карете «неотложки» больного вынесли бы на носилках. Рук для этого хватало: и брат пациента, и соседи. По поводу же «агрессии» Лобанова… Ну это, извините, откровенная нелепица. Не буду напоминать об элементарном профессиональном долге медика, для выполнения которого, порой, необходимо поступиться личной безопасностью. Тут уж, извините, кто какую профессию выбирал… Но в данном случае списывать всё на предполагаемую агрессивность пассажира встречной машины – вообще детский лепет. У нас, слава Богу, не Чикаго 30-х годов.

 

ДИАГНОЗ ДЛЯ ВЛАСТИ

Наконец, О ГЛАВНОМ… Зададим несколько вопросов нашей всесильной власти, которая, как всегда, оставляет себя вне ответственности за произошедшее.

А почему, собственно, через три дня после циклона (и на пороге нового) не были по-нормальному расчищены от снега межквартальные проезды в Петропавловске? Почему у дома № 30 мы видим на видео брошенные машины, заметённые снегом? Сколько уже говорилось о жёстких мерах воздействия на хозяев этих «подснежников», о том, чтобы узаконить эвакуацию на штрафплощадку таких машин. Почему не пополняется местный бюджет за счет штрафных санкций от владельцев поставленных на стоянку специального хранения автомобилей, которые они бросили в неположенных местах. Ничего этого не делается, одна болтовня. И вот доболтались: умер совсем молодой парень, не дождавшийся медицинской помощи. А ведь эта помощь вполне могла успеть, если б не пресловутые «подснежники», давно ставшие причиной очень многих бед. Сколько квартир уже сгорело, когда из-за брошенных машин не успели проехать пожарные? На этот раз последствия были много хуже.    

А ещё я скажу, что этот трагический случай очень точно характеризует состояние нашей камчатской медицины под управлением нынешнего министра и других руководителей – как выше, так и ниже положением. Диагноз им: беспомощность, неумение и нежелание охранять наше здоровье и саму жизнь. Неуклюжие и неуместные оправдания медицинских чиновников об угрозе жизни бригаде скорой помощи напомнили мне, как молоденькие девушки санитарки выносили под огнём фашистов раненых бойцов во время войны… К сожалению, сейчас не те времена, да и люди уже не те.

А сейчас проще всего спровоцировать волну ненависти против супругов Лобановых, повесив на них всех собак. В поднявшемся рёве всеобщего возмущения неизбежно тонут вопросы, крайне неудобные для тех, кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО должен за всё произошедшее ответить.

 

Александр ИВАНОВ, Александр КРЫШТАЛЬ

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх