Нашедшего выход затаптывают первым
Расширения Мэрфи: Общие законы Мэрфи - 1998
Конец XX, начало XXI века: вероятно нет такого образованного человека, который не имел бы представления об экономической глобализации, роботизации, цифровой экономике, искусственном интеллекте и наконец о технологической безработице. Информации - океан. Предсказываемый экспертами конечный результат научно-технических революций в XXI веке имеет два социально-экономических вектора (конечно, как принято в экономике при прочих равных условиях). Первый вектор базируется на историческом опыте развития человечества, и эксперты предполагают, что новое товарное бытьё не изменит сущность человеческой жизни. Второй - новое товарное бытьё в корне изменит социально-экономическую сущность жизни большинства человечества. Те, кто верят в предсказания первых могут спокойно ожидать более высокого качества жизни подобной прошлой. Те, кто верят предсказаниям вторых и надеются дожить до конца века должны начинать готовиться к качественно новым условиям жизни уже сегодня. Новое не значит лучше старого. Второе направление в активной разработке, прогнозы на ощущениях экспертов и нам интересно заглянуть за горизонт.
Такие угрозы как мировые войны, природные катаклизмы, возможный недостаток продуктов питания и энергии для жизнеобеспечения человечества всеми экспертами по умолчанию воспринимаются в качестве ``Дамоклова меча'' (символ постоянной угрозы при видимом благополучии).
Прогноз - это вероятностное суждение о будущем. Мы не будем оспаривать или соглашаться с мнением экспертов обеих направлений. Чтобы удовлетворить свой интерес для начала обозначим один из аспектов темы статьи: возможно к середине, но вероятней к концу столетия значительная часть трудоспособного населения земли окажется безработной и будет получать безусловный базовый доход. Для нас не имеет принципиального значения темп развития этого процесса. Будет это к 2050-у, или к 2100 -у году. Важны основные вехи будущего развития материальной и духовной жизни человека.
Для понимания грядущих перемен начать придётся с истории, упомянув несколько основных этапов.
Все, конечно, помнят, что Бог поселил первого человека в эдемском саду, ``чтобы возделывать его и хранить его'' (Быт. 2.15). Труд необходим был человеку, как проявление его творческой натуры, созданной по Образу и подобию Творца. И мы помним какое наказание было назначено ему за первородный грех: ``в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься ``. И тысячелетиями люди, его потомки, трудятся в поте лица своего на проклятой за его первородный грех земле. Те из нас, кто обрёл творческий и радостный характер труда, может рассматривать это как частичное прощение лично им первородного греха.
Свежие комментарии