На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политновости

3 887 подписчиков

Свежие комментарии

  • Aleksandr Sobolev
    Похоже не досидел, царь то, не настоящий! Скоро узнаем. В следующем году. Мировому симитизму приходит конец! Судьба т...«Победят голодные...

Алексей Рощин. Неинтересное кино

Как ведет себя общество в России? Да очень интересно: подавляющему большинству как будто фоном показывают неинтересное кино. И оно его смотреть не хочет, как бы не понимая — а зачем? Ведь большинство твердо знает, что все, что показывают в «кино», — это то, что его не касается. Ну, кто-то поехал в Сирию, кого-то там убили, жаль, конечно, — но мы-то тут при чем? Так и ждешь услышать сакраментальную фразу — «я вас в Сирию не посылал!» А кто посылал? Пожатие плечами — «они».

Ровно в том же ключе проходит и нынешний, абсолютно феерический по цинизму скандал с аргентинским кокаином в посольстве России. Практически в любой западной стране половины или даже десятой доли такого цирка хватило бы, чтобы как минимум опрокинуть правительство (а уж министр иностранных дел ушел бы в отставку в тот же день, как вообще что-то стало известно).

А у нас? А у нас подавляющая часть населения даже не понимает, в каком именно месте надо смеяться/возмущаться. Расскажешь кому — наткнешься на такую кислую рожу, как будто грузчику в гастрономе взялся объяснить свойства валентности углерода в органической химии. Все существо собеседника как бы даже вопиет: «А я-то тут при чем?».

На все ответом остается воистину кладбищенская тишина. И полное равнодушие. В чем же причина? Почему на глазах у почтеннейшей открываются одна за другой бездны, но никого это не колышет?

Очевидно, причина может быть только одна: все эти разговоры, ведущиеся в России представителями всех общественных классов по поводу «продажных чиновников», «партии жуликов и воров», «хапуг», «бессовестных», — это не просто разговоры. Это консенсус. Сложившийся и достигший крепости скалы. Средний россиянин своих чиновных руководителей, включая пресловутых «силовиков», по большей части не знает, не выбирает и чаще всего понятия не имеет, откуда они вообще берутся. Публика в России от власти в России отчуждена практически абсолютно. И мы наблюдаем весьма любопытный эффект от такого крайней степени отчуждения: буквально НЕТ ТАКОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ, в совершение которого российским чиновником, любого ранга, средний россиянин не поверит «сразу и навсегда».

Надо понимать природу этой «тишины» в российском обществе: на самом деле никто ведь не возмущается, потому что никто не удивлен. И не просто не удивлен: никто, даже из самых-самых ярых «путинистов-государственников», в глубине души ничего другого и не ожидал. Наркотики? Подставы своих? Продажность? Террор? «Ну, а ты что, сомневался, что ли?!» Вы спросите: «Нет, постойте, но почему ж тогда, если эти люди все про них знают, — почему они их терпят? Почему они не сменят, не возмутятся?».

Ответ также очевиден: у этих людей в массе крайне низкая самооценка. Российское «общество» — это типаж крайне уязвленного неудачника, до полной потери веры в себя. Это не «общество лузеров» (по отдельности составляющие его люди могут быть вполне успешны), это «общество-лузер». Оно попробовало — и у него не получилось. После этого оно сломалось.

Алексей Рощин, политолог

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх