На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политновости

3 886 подписчиков

Свежие комментарии

  • Aleksandr Sobolev
    Похоже не досидел, царь то, не настоящий! Скоро узнаем. В следующем году. Мировому симитизму приходит конец! Судьба т...«Победят голодные...

Образованных много - специалистов мало

Вузы, особенно коммерческие, завалили рынок труда экзотическими специалистами, которые ничего полезного для производства не умеют, но у них есть диплом о высшем образовании в непонятной сфере и страстное желание сидеть в офисе с безлимитным интернетом, шестью перерывами на кофе и зарплатой от тысячи долларов. Эту офисную пену вынесли наверх недавние времена, когда работодатели не знали особых проблем с деньгами, могли себе позволить содержать таких вот специалистов необъятного профиля. «Ну, пусть сидит, хотя непонятно, чем занимается. Я от „штукаря“ в месяц не обеднею, зато всё, как у людей».

Но сколько веревочке ни виться, а пришло время, когда директорам предприятий и владельцам бизнеса приходится считать рубли, избавляться от балласта и брать на работу только тех, кто дает прибавочную стоимость. Причем желательно, чтобы человек обладал хотя бы какой-то базой прикладных, а не «креативных» знаний. Вот и тратят на заводах массу времени и человеко-часов на то, чтобы выучить или доучить сотрудника до уровня.

Но если работника имеющего образование можно доучить, натаскать и дать стимулирующего пендаля и он всё таки начнёт работать, то с рабочими специальностями всё гораздо печальнее.

Средний возраст рабочих имеющих хоть какую то ценность уже давно перевалил за сорок лет. Токарь возрастом 72 года уже никого не удивляет.

Молодёжь совсем не стремится осваивать профессии с гарантированной зарплатой не выше 30000 рублей. При этом уровень образования у многих ниже среднего, а желание учится чему-нибудь отсутствует. На моей памяти была пара мальчишек которые читать и писать могли с трудом.

Так где же искать квалифицированных рабочих? Ответ один - создавать на предприятиях курсы по обучению рабочим специальностям. И уже на стадии обучения производить отбор будущих работников, а не во время производственного процесса с простоями и убытками. Обучение должно обязательно чередоваться с практикой. Например, изучили тему и пошли отрабатывать её на практике на недельку. И сразу видно, у кого в голове пытливый ум, а у кого вакуум.

Я с тревогой смотрю в будущее. Ближайшие пять лет больше половины моих рабочих уйдёт на пенсию и заменить их пока некем.

 

Инженер практик

 

И самый обсуждаемы комментарий:

"Виталий Мартынов

Эмм вы видели современный токарный станок на современно производстве? Там токарь ненужен. Подвезти и поставить телегу с болванками может и экономист, и лингвист, и пианист. Станок обслуживает гарантийный мастер от фирмы, которая станок привезла и установила. А программу обработки пишет вообще чел с другого конца света (в особо упоротых вариантах - индус) Вот и все. И изделия выходят такие, что мастер опухнет делать, а главное без брака и точно в срок. А если на производстве до сих пор юзают живых людей и древние станки - то это фигня, а не производство - качество и кпд у такого производства заведомо ниже и нормальные ЗП ставить просто не могут. Спрос есть разе что на сварщиков хороший. А так чтоб работать на древнем станке - это уже никому не надо. Помрут последние спецы и предприятие просто продаст станок на лом и купит современный обрабатывающий комплекс. Ну или вылетит в трубу."

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх