На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политновости

3 887 подписчиков

Свежие комментарии

  • Aleksandr Sobolev
    Похоже не досидел, царь то, не настоящий! Скоро узнаем. В следующем году. Мировому симитизму приходит конец! Судьба т...«Победят голодные...

Тебя там не было

Тебя там не было

Тебя там не было, и это очень-очень плохо. В воскресенье, 26 марта, в России случилось важное событие, которое ты пропустил. На улицы и площади городов вышли люди, чтобы спросить у нашего премьер-министра Дмитрия Медведева, откуда у него — государственного чиновника — взялись дворцы, яхты и виноградники, потому что выглядит это как масштабное, наглое и циничное преступление.

Масштабное, потому что речь идёт о десятках миллиардов рублей, наглое, потому что происходит прямо на глазах у МВД и ФСБ, и циничное, потому что чиновник-миллиардер не стесняясь заявляет бюджетникам, что «денег нет, но вы держитесь» и предлагает учителям и врачам поискать более высокооплачиваемую работу.

Люди вышли, а ты — нет. И знаешь, что хуже всего? Ты такой не один. В Петербурге живёт 5 миллионов человек. Даже если вычесть из этого числа детей, инвалидов, больных, мамочек с младенцами, и так далее, всё равно останется не меньше миллиона. Миллиона! А на Марсово поле пришли тысячи. Ну пускай десять или двадцать тысяч — это много, но всё равно это лишь 1-2% от числа тех, кто мог и должен был прийти.

Каждый из тех, кто не пришёл, может назвать этому причину: не верю, что митингами что-то можно изменить; не нужно раскачивать лодку; коррупцию победить невозможно в принципе; это всё враньё; мне не нравится Навальный (он проект Кремля); погода была плохой, а самочувствие — неважным; если бы у власти были другие (да тот же Навальный), то они воровали бы точно так же; у меня были более важные дела — переводил через дорогу бабушек и спасал котят; это был единственный выходной за последние 10 недель; обещали уволить/отчислить за участие в митинге; услышал, что митинг несанкционирован; вообще ничего не слышал и не видел.

Я могу продолжать до бесконечности, но в этом нет нужды. Настоящая причина на самом деле только одна: непонимание смысла и последствий. Отсутствие смысла рождает апатию, а незнание последствий — страх. Ты не понимаешь, зачем нужно было приходить на площадь, и боишься, что участие в этих бессмысленных на твой взгляд акциях будет грозить тебе не только потерей времени, но и более серьёзными неприятностями.

Я не виню тебя за это, но от непонимания тебя всё же придётся избавить — для твоей же пользы. Потому что пока ты не поймёшь, тебе придётся ездить по раздолбанным дорогам, лечиться в полуразрушенной поликлинике, получать нищенскую зарплату или пенсию, переплачивать за коммуналку, брать дорогие кредиты на жильё и так далее.

Извини, если что-то из того, о чём я пишу, покажется тебе банальным и само собой разумеющимся — я хочу быть уверен, что ты всё правильно понял.

Представь себе, что наша страна — это дом, а система государственного управления — его крыша. Крыша необходима, чтобы создать в доме комфортные условия: защитить всех жителей от холода, дождя, ветра, палящего солнца и прочих неприятностей.

Коррупция — это когда какие-то люди, пользуясь своим служебным положением, выпиливают из общей крыши куски (себе на сарайчик, на дачу, на домик для уточки).

Как часто бывает в таких делах, украдено на рубль, а убыток — на десять. В доме с дырявой крышей неприятно жить и сложно работать, растут затраты на отопление и ремонт, страдает здоровье, да ещё и кружащие над домом чайки так и норовят нагадить на голову.

Пока проблема с крышей не будет решена, все остальные связанные с ней проблемы решать бесполезно. Сколько ни грей — будет холодно, сколько ни убирай — будет грязно, сколько ни работай — сырость и плесень всё испортят.

Поэтому проблема крыши (читай — коррупции) одна из ключевых для государства и именно её нужно решать в первую очередь. Мало того, её невозможно решить «снизу», начав с себя, как советуют некоторые доброхоты.

Мало добросовестно делать своё дело — мыть полы, варить борщ или развешивать по стенам красивые картины. Крыша от этого целее не станет, а, значит, все усилия пойдут прахом. Чтобы навести в доме порядок, крышу нужно починить. Чтобы навести порядок в стране, нужно уничтожить системную коррупцию.

Системная коррупция — это когда в ней так или иначе замешаны все ветви власти — исполнительная, законодательная и судебная. Вместо того, чтобы приглядывать друг за другом, они друг друга покрывают.

Проще всего добиться такого «сотрудничества», когда вся власть сосредоточена в одних руках, а общество никак не может на неё повлиять через выборы. Именно поэтому коррупция чаще всего расцветает пышным цветом в странах с авторитарными режимами и забивается в самые тёмные углы в демократиях.

Соответственно, требование честных и свободных выборов в органы власти — важнейший элемент борьбы с коррупцией. Общество частенько путается с выбором экономической программы и внешнеполитического кредо кандидатов в депутаты или на пост президента, но вот в том, что взяточников и казнокрадов нужно гнать поганой метлой, оно ещё ни разу не ошиблось.

Зачем нужно бороться с коррупцией, почему бесполезно начинать с себя и как это связано с выборами, мы разобрались. Теперь поговорим о митингах, демонстрациях и прочих массовых публичных мероприятиях. Для этого мне нужно сделать небольшое отступление.

Если бы вы пришли на митинг в Петербурге, то вы бы обязательно заметили, как интересно ведёт себя полиция.

В самом начале, когда митингующих было совсем мало, двое ребят развернули плакат с каким-то анти-Медведевским анти-коррупционным лозунгом (вполне безобидным, на мой взгляд). Буквально через пару минут их уже волокли в автозак бравые полицейские.

Вокруг вечного огня на Марсовом поле стоят каменные стены, на которые люди пытались забраться, чтобы лучше видеть происходящее, а полицейские сгоняли их оттуда грозными окриками: «слезть немедленно, дважды повторять не буду!»

Митингующих постепенно становилось всё больше и больше, и в какой-то момент поведение полиции кардинально поменялось: они перестали даже пытаться подойти к толпе с транспарантами или к каменным стенкам, буквально облепленным людьми.

Полиции никто не угрожал — просто соотношение сил в этом конкретном месте изменилось явным для обеих сторон образом. Когда одна сторона принципиально сильнее, сопротивление слабого может носить лишь символический характер, иногда предшествуя более масштабным событиям, но не меняя ничего само по себе.

Пока на улицы выходят тысячи или десятки тысяч человек, которым противостоят 1,325 млн. сотрудников МВД и 120 тыс. ФСБ, власть может абсолютно спокойно продолжать относиться к стране, как к своей частной собственности, время от времени прореживая для профилактики ряды оппозиции.

Если на улицы выйдет миллион — всё изменится, и борьба переместится из символического поля в суровую реальность с возможными человеческими жертвами.

А если выйдет 10 миллионов, то власть сменится за несколько суток без всякого кровопролития и не успевшие сбежать за границу генералы выстроятся в очередь, чтобы лично засвидетельствовать своё почтение Навальному или любому другому, кому удастся собрать вместе столько людей.

Ядерный арсенал удерживает страны от нападения на его обладателя, а выраженное действием единство граждан удерживает власть от всяческих глупостей, поэтому собираться вместе — необходимо. Брюзжание на кухнях или в соцсетях, к сожалению, такого эффекта не дают.

Поэтому будь добр, в следующий раз не подведи нас всех и приходи поддержать то, что считаешь правильным. Тебе не нужно лезть в драку с ОМОНом, строить баррикады или штурмовать Кремль. Просто прийди и встань рядом.

Самое страшное, что с тобой может случиться на митинге — случайный удар дубинкой или поездка в ближайшее ОВД. Самое малое, что обязательно произойдёт, если ты не придёшь — тебе и твоим детям придётся жить в нищей разворованной стране, осознавая своё унижение и беспомощность, или искать лучшей доли на чужбине. Выбор, как мне кажется, не сложный.

P.S. Поделитесь этим со своими друзьями. Кто-то и так это знает, кто-то поймёт всё сразу, кто-то — позже, а кто-то — только когда всё уже закончится. И, вместе с тем, лучшего (другого) способа изменить жизнь в стране, чем последовательное и доходчивое повторение прописных истин, я не знаю. Терпения всем нам.

Вадим Жартун

читать ещё

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх