На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политновости

3 886 подписчиков

Свежие комментарии

  • Aleksandr Sobolev
    Похоже не досидел, царь то, не настоящий! Скоро узнаем. В следующем году. Мировому симитизму приходит конец! Судьба т...«Победят голодные...

В самолетах-разведчиках Россия отстала от США на вечность

Создание российского авианосного флота надо начинать с нуля

В самолетах-разведчиках Россия отстала от США на вечность

В России теоретически может начаться строительство авианосца с корпусом принципиально нового типа, который еще никогда не применялся при строительстве авианесущих кораблей. Об этом рассказал ТАСС представитель Крыловского государственного научного центра, который разработал аванпроект этого корабля. Его макет был впервые представлен на форуме «Армия-2018», проходившем в августе.

Проектируемый авианосец имеет два параллельных корпуса, которые соединены платформой-надстройкой. Но при этом два отдельных корпуса в корме к носовой части сходятся в один. В связи с чем схема корабля названа полукатамараном.

Такая схема позволяет при относительно небольшом водоизмещении использовать широкую полетную палубу, как у авианосцев, водоизмещение которых достигает 80 тыс. тонн и более. «В итоге корабль со средним водоизмещением способен вмещать полноценное палубное авиакрыло», — пояснил специалист.

В Крыловском центре уточнили характеристики перспективного авианосца. Его полное водоизмещение должно составлять 44 тыс. тонн. Для сравнения: у авианосцев США — 100 тыс. тонн, у российского «Адмирала Кузнецова» — 59 тыс. тонн.

Что же касается размеров авиагруппы, то здесь, действительно, запланировано рекордное для авианосцев легкого класса, к которым относится проектируемый корабль, присутствие летательных аппаратов — 46. На «Адмирале Кузнецове» их 50. Калькуляция тут такая: 12−14 истребителей Су-33, 12−14 МиГ-29К/КУБ, четыре самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ), 12−14 вертолетов семейства Ка-27.

Правда, несколько смущает то, что крыловцы вписали в авиагруппу самолеты ДРЛОиУ, которых в природе не существует. И это прискорбное обстоятельство для страны, которая реально намерена создавать свой авианесущий флот. Отсутствие таких самолетов, которые способны одновременно существенно увеличить ударную мощь авиационной группы и оборонительные свойство корабля, не позволяют относить авианосцы к оружию XXI века. Самолеты ДРЛОиУ есть и у США, и у Китая.

Но о намерении создать их для ВМФ России уже давно ничего не слышно. Хоть раньше и предпринимались, что называется, робкие попытки — дальше макетов дело не продвигалось. Успехом могла завершиться разработка в ОКБ Яковлева турбовинтового самолета Як-44Э, который должен был выполнять патрулирование более 12 часов. Проектирование началось в конце 70-х годов. В 1992 году было прекращено финансирование проекта. При этом формулировку подобрали вполне реалистичную: в связи с прекращением строительства авианосцев.

Правда, сейчас активно заговорили о создании российского авианосного флота (хоть, правда, вероятность возрождения этого направления в отечественном кораблестроении не столь и велика). И в Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Бериева в инициативном порядке в этом десятилетии был выполнен эскизный проект палубного самолета ДРЛОиУ с турбореактивным двигателем. Ко всему прочему он должен обладать еще и малозаметностью.

Несмотря на неоднократные предложения о развитии проекта, ни Объединенная самолетостроительная корпорация, ни командование ВМФ не проявили к нему ни малейшего интереса. В связи с чем финансирование ОКР в обозримом будущем не предвидится. Собственно, тому есть вполне объективная причина — туманные перспективы строительства в стране нового авианосца.

И совсем уже парадоксально выглядит нежелание Крыловского ГНЦ проводить с ТАНТК им. Бериева взаимных консультаций относительно использования самолетов ДРЛОиУ на перспективных авианосцах, разрабатываемых крыловцами. В то же время даже никто из источников информационных агентств, то есть лиц неофициальных и не слишком ответственных, ничего не говорит о реанимации проекта Як-44Э. Молчат даже представители ОКБ Яковлева. И это понятно. ОКБ получило финансирование на разработку самолета с вертикальным взлетом и посадкой. А это, по сути, доведение до победного финиша самолета СВВП Як-141, четыре опытных образца которого уже и летали, и демонстрировали прекрасные показатели, недоступные существовавшим на тот момент самолетам такого типа. Однако все было остановлено в 1992 году.

ОКБ Яковлева в настоящий момент переживает довольно сложный период своей истории, обладая невысоким инженерно-техническим потенциалом. Довести до ума Як-141 — это яковлевцам вполне по силам. Но решать параллельно более сложную задачу — по сути, создавать новый самолет Як-44Э, который был доведен лишь до стадии макета, вряд ли будет по силам КБ, в котором осталось меньше пятисот сотрудников и нет производственной базы. А ведь яковлевцы еще и разрабатывают учебно-тренировочный поршневой самолет Як-152, который отстает от графика на 3−4 года.

Поэтому бериевский вариант

далее

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх