Политновости

3 926 подписчиков

Свежие комментарии

  • Мирослав Мирославов
    Ковид, это не вирус. Ковид, это чума третьего тысячелетия. Оптимисты, которые надеятся, что за 5 лет всё закончится, ...Это ваш выбор: По...
  • Dmitriy St
    О да, я из-за далекого мкада. Места тут у нас дикие, в мире это Россией считается. Ты лучше к нам не приезжай, за мка...Будет ли идея «бе...
  • Лёлик Контрабасов
    А ето кто тут у нас такой грубиян? Пошёл на хер петух обиженный. Давай кукарекни чё нибудь и заблокируйся, херой.Это ваш выбор: По...

Высокие технологии: Стремились в небо, а оказались в луже

Профессор Катасонов: еще раз о майских президентских указах

Высокие технологии: Стремились в небо, а оказались в луже

Продолжу разговор о майских указах 2012 и 2018 гг. Власть не сочла нужным отчитаться о выполнении майских указов 2012 года, а сразу обрушила на наши головы «прожекты» майского указа 2018 года, обещая, что «светлое будущее» наших граждан не за горами — в 2024 году. При этом скромно умалчивая, что согласно майским указам 2012 года «светлое будущее» ожидалось еще в прошлом году. Но почему-то никто этого не заметил.

Итак, я вынужден взять на себя бремя правительства, которое должно было бы подвести итоги выполнения майских указов 2012 года (всего их было принято 11). И либо объяснить непонятливым гражданам, что «светлое будущее» уже наступило (а они по своей слепоте не способны отличать свет от тьмы), либо признать, что оно не наступило и объяснить почему.

Я уже рассмотрел исполнение указа президента Российской Федерации «О долгосрочной государственной экономической политике» (от 7 мая 2012 года № 596) по двум первым из его списка показателям — количеству высокопроизводительных рабочих мест и инвестициям в основной капитал. Результат анализа неутешительный: задания указа не только не выполнены, но в конце шестилетнего периода они стали еще хуже, чем были на старте.

Под шум фанфар майского указа 2018 года экономика все более погружается в болото кризиса.

Теперь перейду к третьему целевому показателю в указе № 596: «увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоёмких отраслей экономики в валовом внутреннем продукте к 2018 году в 1,3 раза относительно уровня 2011 года». Трудно спорить с тем, что научно-технический прогресс является важнейшим (наряду с инвестициями в основной капитал) фактором экономического ускорения, или, как сейчас принято говорить, «рывка». Кстати, о научно-техническом прогрессе, инновационных технологиях и высокотехнологической продукции говорится и в других майских указах 2012 года.

И тут мы сталкиваемся с забавной ситуацией, которая, кстати, характерна и для ряда других показателей майских указов. На момент подписания указов Росстат не рассчитывал показатель «доля продукции высокотехнологичных и наукоёмких отраслей экономики в валовом внутреннем продукте». Методологию расчета показателя стали разрабатывать и сам показатель рассчитывать уже после подписания майского указа № 596. Это ситуация, которую можно выразить присказкой: «Телега оказалась впереди лошади». Перед «мудрецами» из Росстата была поставлена задача «придумать» такую методологию расчета показателя, чтобы правительство без особого «напряга» могло в конце 2018 года отчитаться об «успешном» выполнении задания.

Окончательная методика расчета показателя родилась лишь в начале 2014 года, она была утверждена приказом Росстата № 21 от 14.01.2014 г. Расчет показателя за 2011−2016 гг. осуществлялся на основе указанной методики. Начиная с 2017 года, расчет показателя осуществляется по методике, утвержденной приказом Росстата № 832 от 15.12.2017 г. Мы знаем русскую присказку: «На переправе коней не меняют». А вот Росстат решил их поменять для того, чтобы считать по-новому. И это вызывает сильное подозрение в том, что чиновники Росстата решили прибегнуть к статистической «алхимии».

Для справки отмечу, что методика получилась очень «грубая». Приказом Росстата высокотехнологичной была определена продукция пяти видов производств: 1) фармацевтической продукции; 2) офисного оборудования и вычислительной техники; 3) электронных компонентов, аппаратуры для радио, телевидения и связи; 4) медицинских изделий; средств измерений, контроля, управления и испытаний; оптических приборов, фото — и кинооборудования, часов; 5) летательных аппаратов, включая космические.

Весьма сомнительно, что к высокотехнологичным изделиям без оговорок отнесены, например, часы, офисное оборудование, медицинские изделия и т. п. Многое из этих видов продукции уже производилось даже не в 20, а 19 веке. В то же время акцент должен быть сделан на такой продукции, которая относится к средствам производства, а не к предметам потребления. Если страна действительно хочет сделать «рывок», то ей нужны высокотехнологичные машины и оборудование производственного назначения. Вряд ли такой рывок можно сделать за счет «часов» (даже если они электронные) или «офисного оборудования» (даже если это «умные» столы и шкафы). Увы, таких акцентов в методике Росстата нет. Вспоминаются слова М.Ю. Лермонтова из «Бородино»: «Смешались в кучу кони, люди…».

Да, забыл добавить, что в

далее

Ссылка на первоисточник

Картина дня

))}
Loading...
наверх