На любой вопрос, заданный правительству в Госдуме, ответ услышишь всегда одинаковый: у нас все хорошо, все, что чиновники придумали, самое лучшее в мире, никто не жаловался.
Сегодня в таком ключе мы обсуждали рыболовство в связи с законопроектом об отмене плановых проверок. Сам по себе документ правильный, но я поднял связанную тему — тут-то и началась дискуссия.
Я процитировал свои разговоры с рыбаками, жалующимися на распределение квот на вылов. В этот механизм изначально заложена коррупция. А представитель правительства мне в ответ: система у нас прозрачная и лучшая в мире!
Ну хорошо. Раз так — я рассказал, что такое на самом деле прозрачная система. В Норвегии все почти так же, как у нас, с одной маленькой разницей. В России квоты раздают без учета реальной возможности выловить рыбу. То есть неважно, какой там флот, сколько кораблей у конкретного предприятия: государство может дать ему все, что угодно, за красивые глаза. Или не дать — за некрасивые. А в Норвегии учитывают реальные возможности и выдают квоты на их основе. Понимаете разницу?
Это, по сути, классическая «проблема булочника». Если булочник выдал дочку замуж за короля, то неважно, какие булочки он печет: их купят за любую цену, потому что указ. Так и с рыбой: неважно, сколько и как может выловить конкретная фирма (в ущерб честным игрокам рынка). Важно, за кого этот «булочник выдал свою дочку», то есть кому дал взятку и с кем знаком. А уж получив квоту, он может распоряжаться ей, как заблагорассудится, ведь такое разрешение — это актив лучше всякой рыбы. Можно ничего не ловить, а зарабатывать одним только разрешением.
Правительство опять делает вид, что этого не понимает. Интересно, почему?
Федот Тумусов, депутат Госдумы
Свежие комментарии