На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политновости

3 886 подписчиков

Свежие комментарии

  • Aleksandr Sobolev
    Похоже не досидел, царь то, не настоящий! Скоро узнаем. В следующем году. Мировому симитизму приходит конец! Судьба т...«Победят голодные...

«Калина» — хорошая машина? Чего же ее так колдобит?

Почему корреспондент «СП» рассталась с автомобилем, который так нравится Путину

Лучше «Лады» авто нет? Особенно если это «Лада-Калина»? В этом уверен президент РФ Владимир Путин. На недавней встрече в Брянске с сотрудницами перинатального центра он в какой-то момент поинтересовался у одной из собеседниц, на какой машине та ездит. Не исключено, вопрос был задан специально для того, чтобы лишний раз «замолвить слово» за отечественный автопром. Выяснилось — на «Калине».

Услышав ответ, глава нашего государства улыбнулся: «Хорошая машина». И после короткой паузы, видимо, чтобы у стоявших рядом не оставалось никаких сомнений, повторил: «Правда, хорошая».

Владимир Владимирович тестировал её в августе 2010 года. Он исполнял в то время обязанности премьер-министра. В одной из поездок по Сибири сам сел за руль. Что в принципе не удивило, так как любовь российского лидера к автомобилям известна давно. Удивило то, что выбрал для марш-броска от Хабаровска до Читы, с тамошними-то непростыми направлениями, новую «Калину». Выглядела машинка симпатично: яркого желтого цвета, компактная. Одолел на ней В. В. Путин тогда за четыре дня порядка 2,2 тысячи километров. Государственные телеканалы в те дни несколько раз «включали» камеры по ходу его движения, чтобы в «прямом эфире» рассказать россиянам о достижении автопрома России. Разве сел бы глава правительства в плохую машину? Да и Владимир Владимирович после финиша, как нам ретранслировали, «остался доволен новинкой АвтоВАЗа».

Правда, чуть позже из неофициальных источников стало известно, что во время той поездки «Калина» премьера не всегда вела себя «правильно». Что назвали потом на ВАЗе делом «естественным для совершенно новой модели в непростых для тестирования условиях». К тому же рядом с VIP-водителем были опытные мастера, быстро все приводили в порядок…

Словом, грамотно «раскрутили» «Ладу-Калину», подав её чуть ли не как прорыв в отечественном автопроме. Немалое число россиян, приобретая новую «лошадку», «купилось» на рекламу, останавливая свой выбор на «Калине». Прежде всего, те, кто привык ездить на российских машинах.

Вдохновилась примером премьера/президента и корреспондент «СП». В 2011 году я решила поменять свою «Ладу» 13-й серии, на которой отъездила к тому времени 3,5 года практически без проблем. Можно было бы в принципе и дальше на ней ездить, но захотелось современного, читай, более комфортного автомобиля.

Прикатила в головной дилерский центр «АвтоВАЗа» в Петербурге. Среди руководства был у меня там давний добрый знакомый. С его легкой руки начала когда-то водить. Плохого, знала точно, не посоветует. Он одобрил мое решение пересесть на «Калину». Помог выбрать «свою» из десятка стоящих в салоне, поручив опытному мастеру хорошенько её осмотреть, «всё подтянуть, смазать, протереть и почистить». И вот села я в радостном нетерпении за руль своего калинно-красного «хэтчбека»…

Проблемы с новым автомобилем начались менее, чем через три месяца. Во время одной из поездок по городу на приборной панельке вдруг тревожно высветился значок двигателя. И почти сразу после этого машина моя начала нервно подергиваться. Буквально на ровном месте — с чего бы это?

Так продолжалось несколько дней. Значок все высвечивался, сигнализируя о неполадках в самом главном агрегате машины, трясучка усиливалась. Решила ехать в тот самый дилерский центр, где покупала «Калину», и оформляла гарантию.

В очереди к мастеру я оказалась далеко не первой. Из доброго десятка автомобилей, которым потребовалась в тот день помощь, две трети, помнится, составляли «Калины». Примерно через два часа ко мне подошел молодой парень в спецовке, кивнул на авто: «Что, дергается?». Интересно, как догадался? Или все новые «Лады» этим страдали? Осмотрел машину чисто визуально. Затем открыл капот, что-то там поковырял. Потом мой хэтчбек поднимали, изучая его «подбрюшье». Опустив, снова «щупали» что-то под капотом. Все это я наблюдала издалека, через большое окно клиентского зала на втором этаже — самих клиентов в мастерскую категорически не пускали. Только чтобы доставить/забрать авто.

В общем, убив «на все про всё» полдня, я узнала, что с машиной «всё нормально». А трясет её «потому что притирается, новая ведь». Обошлись мне эти знания, как помню, в три тысячи рублей (год, напомню, 2011-й, деньги были немалые для подобных процедур). С тем и уехала. Да, а значок на панельке, дабы он, высвечиваясь, не пугал водителя, мастера мне просто удалили.

Через неделю мою машину уже не потряхивало как на ухабах, а трясло со страшной силой. К трясучке добавился ещё и странный скрип левого колеса. Осмотрев колесо, пришла к выводу: это не тормозные колодки. Да и рановато для них, проехала в общей сложности не более полутора тысяч километров.

На этот раз отправилась в частную мастерскую недалеко от дома. Диагноз там поставили быстро и всего за полторы тысячи: надо менять свечи (на совершенно новой машине!), ремень, шаровой шарнир. А также — тормозной диск, тот оказался бракованным, оттого и скрежетал…

Следующие четыре года моей «любви» с «Калиной» сопровождались практически ежемесячными поездками в мастерскую. Менять пришлось многое — от важной «мелочи» (например, шлангов подачи омывающей жидкости) до суппортов и глушителя. Причем, глушитель менять пришлось дважды и не одну часть, как обычно, наиболее уязвимую — центральную, а все три. Из-за того, как объяснили мне в автомагазине продвинутые коллеги-водители, что, как и саму «Калину», запасные детали к ней тоже надо ещё «доводить и доводить до ума».

Последней каплей в моих отношениях с «прорывной» моделью АвтоВАЗа, стал катализатор. О том, что он может «заболеть» после пробега в неполные 30 тысяч километров, я за 13 лет вождения и не догадывалась. В те мастерские, куда заезжала, чтобы понять причину очередной проблемы, катализатор ни разу никто не заподозрил. Говорили о фильтрах — заменила все; о датчике кислорода — заменила, отдав вместе с работой 5000 рублей, ещё о чем-то не очень понятном. Когда же выяснилось, что надо менять именно катализатор, впала в ступор. Потому что со времен автошколы помнила: его трогать ни в коем случае нельзя! Лучше сразу машину продавать или в лом. Мне же предложили два варианта: купить и поставить новый (выходило порядка 30 тысяч рублей) или сэкономить на новом, а на месте срезанного «больного» поставить некий самодельный цилиндр, их «много продается на авторынках».

Выбрала третий вариант: как можно быстрей продать эту чертову «Калину», пока она меня (или я её, так достала) не угробила. А на вырученные деньги, (вышли совсем, увы, небольшие), добавив из накоплений на непредвиденные расходы, купить пусть даже поддержанную, но иномарку.

Людмила Николаева

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх