На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политновости

3 886 подписчиков

Свежие комментарии

  • Aleksandr Sobolev
    Похоже не досидел, царь то, не настоящий! Скоро узнаем. В следующем году. Мировому симитизму приходит конец! Судьба т...«Победят голодные...

Россия попала в ловушку дурного оптимизма

Согласно опросу ВЦИОМ, в стране не хотят верить в негативные изменения после выборов

Россия попала в ловушку дурного оптимизма

Почти половина (45%) россиян, опрошенных Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), ожидают значительных изменений в жизни страны в ближайший год. Причем, что любопытно: подавляющее большинство таких респондентов (87%) уверены, что эти изменения будут положительными.

Наибольшее количество сторонников такой точки зрения (51%) — в возрастной группе от 60 лет и старше, наименьшее (39%) — среди респондентов от 25 до 34 лет.

Лишь 9% среди тех, кто ожидают значительных перемен, предположили негативные изменения. 48% опрошенных высказали мнение, что в ближайший год существенных изменений не произойдет.

«Избирательная кампания общенационального характера традиционно приводит к усилению оптимистических настроений», — прокомментировал результаты опроса руководитель практики политического анализа и консультирования ВЦИОМ Михаил Мамонов.

Тем не менее, по его мнению, такая ситуация — это зона политических рисков: «Значительная часть программных обещаний имеет длительный период реализации. Отсутствие быстрых и очевидных изменений в краткосрочной перспективе может привести к усилению негатива».

Но в целом пока получается, что в стране у нас живут неисправимые оптимисты?

— Учитывая те возрастные различия, о которых говорится в исследовании, можно предположить, что в первую очередь речь идет об информационно-пропагандистском ресурсе, — говорит Леонтий Бызов, ведущий научный сотрудник Института социологии РАН. — Именно среднее и старшее поколение (особенно старшее) пользуется для получения новостей только ведущими каналами телевидения и мало — интернетом. Для молодого поколения характерно большее разнообразие источников информации, и, соответственно, более критический анализ окружающей действительности и более тревожный спектр ожиданий.

«СП»: — Позитив связан именно с только что отшумевшей избирательной кампанией?

— Конечно, там эти порции социального оптимизма усиленно транслировались, а людям всегда хочется верить в то, что будет лучше. Что мы достигли дна, что наметился какой-то экономический рост, что избранный президент примется за дело, сменит правительство, начнет какие-то позитивные преобразования, которых более половины общества ждет

Эти ожидания понятны. Но это противоречит

далее

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх