Проблема большинства решений, которые принимает наше правительство на самых разных уровнях - это даже не дебилоидная рептилоидность отдельных людей, давно облюбовавших роль придворных шутов, отвлекающих радиослушателей и телезрителей от реальных проблем. Людей, не имеющих представления ни о мировой истории, ни о макроэкономических процессах.
Проблема в том, что у людей, сидящих в городских управах, нет намерения сделать города удобнее. У людей, занимающихся здравоохранением - намерения сделать людей здоровее. У людей, занимающихся образованием - сделать людей умнее.
Чем больше я смотрю на то, что происходит, тем тверже убеждаюсь в том, что у них начисто отсутствует ответ на вопрос "зачем" по каждому из принимаемых решений. Есть только множество "что", которые и внедряются, точечно решая какие-то мелкие дефекты и создавая побочно лавину дополнительных.
У Саймона Синека есть прекрасный ролик на эту тему. О том, как одни лидеры знают, что хотят делать. Например, компьютеры. И делают их: узнают, как их собирают и как продают, потом проводят исследования и уточняют запросы потребителя: зачем им вообще нужны компьютеры и чего недостает в телефонах существующих. Получается неплохо, но как-то всегда что-то немножко не так.
Другие двигаются в обратном порядке: зачем-как-что. И... получается компания "Эппл".
В российских госструктурах вопрос "зачем" вообще, мне кажется, возникает только тогда, когда каждый из сидящих в креслах получает счета, для оплаты которых нужно срочно забацать высокобюджетную движуху.
Или когда появляется риск из своего кресла пересесть на домашний диван, на котором уже не получится дотянуться до пиломатериалов.Вот, например, вопрос с платными парковками. Прекрасное нововведение, позволившее людям передвигаться по городу, не спотыкаясь о ведра, раскорячившиеся во всех позах на тротуарах. Но как и предполагали многие противники этого новшества, закончится все тем, что парковки станут сначала очень платными вместо чуть-чуть, а потом - расползутся по тем районам, где никто никогда никому не мешал.
На официальном сайте черным по белому написано:
Проект «Московское парковочное пространство» призвано справиться с проблемой «хаотичного паркования» на улицах Москвы и создать возможность для комфортного передвижения пешеходов, средств общественного транспорта и автомобилей.
Здорово, правда?
Будучи время от времени пешеходом, здорово наслаждаться прогулками по ставшим тихими и широкими, переулкам Москвы. А в другое время - без труда находить парковочное место там, где раньше приходилось нарезать пять кругов, чтобы забежать на минуту в банк. Но совсем не здорово однажды январским утром приехать на работу и обнаружить новенький паркомат на дублере Комсомольского проспекта.
Казалось бы, ну прими свою судьбу с гордо поднятой головой. Чем ты лучше других, катающихся теперь на метро в офисы класса "А"? Но дело в том, что Комсомольский проспект, чтобы вы представляли - это десять полос дороги, на которой не бывает пробки никогда. А по бокам - два дублера, за которыми - сталинки с большими дворами, где разбиты клумбы, построены детские площадки и стоят скамеечки. А узкие дорожки вокруг всего этого едва позволяют разминуться машине с коляской. То есть, позволяли. Теперь дублеры, на которых никогда не было пробок, никто не мешал городскому транспорту, а машины стояли строго по краю проезжей части, пустуют. И где, как вы думаете, стоят все машины? И как рады теперь пешеходы, для которых уютный двор стал непроходимым.
Если почитать закладку с часто задаваемыми вопросами, находим прекрасное:
Почему парковка стала платной?
...Москва идет не по самому радикальному пути. В других странах мира проблема решается закрытием въезда в центр города для личного транспорта, введением платы за въезд, введением огромных налогов, сертификатов на владение автомобилем и так далее.
К примеру, в Лондоне...
В Пекине и Шанхае...
И так далее. Парковка стала платной не потому что кого-то волнуют коляски и старушки. И уж точно не молодые горожане, которые найдут, где пройти. А потому что в Пекине и Шанхае еще хуже.
Поэтому теперь курильщики вместо своих душных пабов курят вам в лицо на улице. Поэтому каждый год вы ездите по скользкому салу из ста слоев реагентов. Поэтому каждую осень с газонов вывозят листья, а каждую весну - раскатывают новую траву. Поэтому посреди пандуса для инвалидов может запросто стоять бетонный вазон, а рифленая дорожка для слабовидящих вести под поезд. Поэтому новый асфальт кладут поверх замерзшей лужи.
Какая разница, если все галочки проставлены, нормативы выполнены, премии получены, отчеты сданы. Ведь не нужны вам здоровые, образованные, сытые и довольные люди, живущие в удобных городах, правда ведь?
Алиса Мясищева
Свежие комментарии