Политновости

3 927 подписчиков

Свежие комментарии

  • Мирослав Мирославов
    Ковид, это не вирус. Ковид, это чума третьего тысячелетия. Оптимисты, которые надеятся, что за 5 лет всё закончится, ...Это ваш выбор: По...
  • Dmitriy St
    О да, я из-за далекого мкада. Места тут у нас дикие, в мире это Россией считается. Ты лучше к нам не приезжай, за мка...Будет ли идея «бе...
  • Лёлик Контрабасов
    А ето кто тут у нас такой грубиян? Пошёл на хер петух обиженный. Давай кукарекни чё нибудь и заблокируйся, херой.Это ваш выбор: По...

Родители жалуются в прокуратуру на церковное образование

Родители жалуются в прокуратуру на церковное образование

В Москве группа родителей учащихся школы N 2065 заявила в Генпрокуратуру о "навязывании религиозной идеологии". Родители пожаловались на столичных департамент образования. По мнению родителей школьников из Новой Москвы, предмет "Истоки", который изучается в 62 российских регионах, "антинаучной манипуляцией" и "давлением на детскую психику".

Мамы и папы учеников обратили внимание, что курс с конфессиональным уклоном является "обязательным для всех учеников", среди которых есть также мусульмане, иудеи и католики.

Минобрнауки с 1 сентября 2015 года ввело в обязательную часть программы 5-9-х классов новый предмет "Основы духовно-нравственной культуры народов России" (ОДНКНР). Одна из мам - атеистка - рассказала о содержании учебника: "Там постоянно говорится про нечистую силу, святую воду, ангелов-хранителей, совершенно серьезно рассказывается про чудеса, которые творят иконы".

В департаменте образования Москвы заявили, что учебные пособия «Истоки» и «Православная культура» были выбраны «коллективами педагогов по итогам заседаний педагогических советов и изучения мнения родителей», а предмет ОДНКНР не связан с «приобщением к религиозной практике, изучением ритуалов какой-либо религиозной конфессии».


От редакции: Мы изучили вопрос. Вот Доклад епископа Ставропольского и Владикавказского Феофана на тему "Образование и православная культура": "Необходимо вернуть Православие если не как государственную, то, по крайней мере, как общественную идеологию (выделено нами - ред.). Понимая его, как основополагающую идею, которая окажется понятой и будет принята большинством общества. С ее помощью получится вытеснить из сознания россиян распространенные идеологемы-мифы: безбожный материализм, бездуховное потребительство с безразличным плюрализмом и духовно опасные космизм с пантеизмом".

А вот что гласит Конституция РФ.

"Статья 13

1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие. 

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 

3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность. 

4. Общественные объединения равны перед законом. 

5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни".

Из чего можно сделать простой вывод - статья 13 Конституции РФ явно не устраивает церковь. Во-первых, не устраивает пункт 2 целиком. И есть вопросы по пункту 5 - не является ли отношение к материализму, пантеизму и космизму разжиганием той самой религиозной розни?

Епископ начинает свой доклад со слов: "Православие - это живое прошлое, настоящее и будущее русского народа". А как же идеологическое многобразие, гарантированное Конституцией?

И как в свете этих конституционных гарантий понимать слова епископа: "Православие - это живая история и живая истина русского народа, это культура и современный быт, философия и мировоззрение, этика и эстетика, воспитание и образование".

И как понимать вот это: "Мы должны бороться с идеей антропоцентризма во имя утверждения в нашей жизни принципа теоцентризма, ибо средоточие нашего бытия есть не перстный человек, но превечный Бог. Совершенно очевидно, что важнейшей задачей на этом пути является образование и воспитание детей и молодежи..."

Дальше архиерей дает четкую установку: "Вот почему нам необходимо четко определить цель образования, выявляя фундаментальную причину, порождающую все пагубные для нашей жизни и нашего спасения последствия, свидетельствуя о безумии существования личности вне веры как нормы человеческого бытия, воспитывать человека в наших собственных, православных стандартах. На формирование этих стандартов включающих в себя мировоззренческие установки личности, и должно быть ориентировано религиозное образование..."

Задача ставится предельно четко и ясно: "...задача включения элементов религиозного образования в светское видится в формировании жизненного стандарта, определенной системы ценностей, которые предопределяют поведение человека в различных обстоятельствах и делают насущной для него христианскую мотивацию поступков и решений. Через религиозное образование к православному образу жизни – такова должна быть стратегия современной православной педагогики".

И чуть дальше: "...главная цель - это воспитать в душе ребенка желание быть подвижником веры, нужно воспитать в нем любовь к Богу, любовь к Церкви".

То есть цель преподавания основ православной культуры - это не знания, а воспитание "с младых ногтей" религиозного сознания и конфессиональной приверженности. Это не скрывается, в этом церквь намерена опираться на волю государства.

А против государства не попрешь - тут тебе и экстремизм пришьют, и арестуют... На взрослых-то уже давно рукой махнули, потерянное поколение, человеческий мусор. А вот детишек еще можно воспитать как нужно. Чтоб духовность и все такое. 

Ну а что родители возмущаются, так "враги человеку домашние его" (Мф. 10: 35-36).

А.Б.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

))}
Loading...
наверх