Социопатология – по исходному замыслу её создания – это наука о всех формах разрушения рациональной синхронной преемственности в коллективном мышлении. Проще говоря, социопатология призвана изучать и анализировать болезни коллективного разума. Для этого, естественно, требуется признать, что существует коллективный разум, а не только индивидуальные органы мышления. Если мы признаём, что есть некий коллективный разум, то его цель – выживание и развитие всего общества, в целом и неделимого. Точно так же, как для индивидуального разума одинаково дороги все пальцы на обеих руках – для коллективного разума одинаково дороги все члены общества. С коллективным разумом связаны все наши коллективные идентичности.
Что это такое? Существует наша идентичность, как уникальной особи. Она подтверждается целым рядом документов: налоговым номером, номером социального страхования, паспортными данными и т.п. Эти документы отделяют нас от всех остальных, не может быть двух одинаковых налоговых или социальных номеров.
В то же время существует и наша коллективная идентичность: я – русский (имеется в виду, такой же, как и все остальные русские), я – крестьянин (представитель крестьянства), я – православный, и т.п.
Как особь я уникален. Как гражданин – один из полутора сотен миллионов человек. Как особь я думаю только о себе, может быть, о своём потомстве и родне (предел зоологического альтруизма). Как гражданин я обязан думать о стране, которую отождествляю с собой: будет плохо ей, будет плохо и мне.
Всем коллективным идентичностям противостоит зоологический локализм. Он не просто отрицает коллективные идентичности, как эгоизм, а вообще не в состоянии их воспринимать, понимать, принимать в расчёт. А между тем они созданы жизнью и для жизни. Воинструющее либертарианство, крайние формы либерализма могут рассматривать все формы коллективных идентичностей как «предрассудки», «химерические сущности» - но коллективные идентичности от болтовни своей значимости для выживания не теряют.
Зоологический локализм, доисторические животные инстинкты выступают если не единственным, то главным источником социопатий в обществе. Он – источник многочисленных и многообразных зоопатий – представлений человека о себе, как о животном, заставляющие его вести себя в обществе, как в джунглях.
Кроме зоопатий (асоциальности, опирающейся на доисторические инстинкты человеческого существа, неумение обуздать эти инстинкты) сегодня, на мой взгляд, наиболее распространёнными формами болезни коллективного разума являются:
- социальное слабоумие
- клептомания
- садизм
- одержимость (бесноватость)
- хидиотизм (латентная шизофазия).
Многие из них настолько распространены и известны читающей публике, что не нуждаются в особых описаниях. Социальное слабоумие – это неспособность и нежелание человека понимать происходящие в обществе процессы, полное непонимание общественной жизни – либо удовлетворённость самыми поверхностными и безосновательными её объяснениями.
В первом случае мы имеем социопата, мысленно живущего вообще вне общества, который даже на вопрос о собственной национальной или классовой принадлежности затруднится дать ответ.
Во втором случае мы имеем социопата, живущего в нереальном, выдуманном обществе-галлюцинации (например либералы-навальнята, майдауны и др.) в котором их воображение подменило законы естества произвольно-выдуманными игровыми правилами.
Клептомания социальная – это ненасытность в воровстве, воровство, как смысл жизни и главное удовольствие в жизни, причём не у одного лица, а у широких масс, слоёв населения (что, собственно, и делает индивидуальную психопатию социопатией).
Садизм социальный представляет нам
Свежие комментарии