Политновости

3 913 подписчиков

Свежие комментарии

  • вячеслав харченко
    Россия, середины 19 века, 21 век, здесь, так и не наступил.Правительство кон...
  • Марина Панаева
    Тем более,что каждые орден и медалька(как и прибавка за звание у военных и артистов) даёт прибавку к их и так не хил...Правительство кон...
  • вячеслав харченко
    Орденов то щас, превеликое множество, тёте Вале, Андрея дали, с лентой ,небось, как во времена Салтыкова-Щедрина, ка...Правительство кон...

Загадочный мистер Стивенс

Загадочный мистер Стивенс

Загадочная картинка в туманном порту. [Хочу туда, сидеть на траве, спиной в пальму, соленый пряный воздух, с тетрадкой и писать. Да, пишу еще на бумаге кое-что, для вечности, спасибо всем, кто делает это возможным.]

"Мистер Стивенс" — имя странного корабля на картинке. По имени можно догадаться кому он принадлежит. Конечно, компании SpaceX. Но вот зачем им такой корабль? Что это за длинные стальные клешни, которые по размерам сильно, и шире, и выше, самого корабля?


Мистер Стивенс — корабль SpaceX для ловли носовых обтекателей — двух половинок огромного конуса, который защищает полезную нагрузку во время взлета.

Загадочный мистер Стивенс
Для оценки размеров обтекателей — одна половинка

SpaceX сумела вернуть обтекатели (или один из них) в марте 2017 — комбинация маленьких двигателей на обтекателях и парашютов, направляющих половинки в определенный район океана — но с тех пор про дальнейший прогресс было не слышно. Мистер Стивенс зарегистрирован как судно, которое эти половинки будет ловить. Предполагается, что на клешнибудет натянута сеть, куда обтекатели и будут плюхаться.

Загадочный мистер Стивенс
Вот так это работает в космосе

Удивительно, насколько они не оставляют ни одного инженерного проекта, который начинают. Это такой мировой улей инженеристики.

Сколько еще всего из него вылетит.

* * * *

На пресс конференции после запуска Хэви Маск сказал, что первые "прыжки" BFR — взлет и вертикальная посадка на небольшие высоты — могут начаться в 2019. Еще полтора года.

Сейчас создание BFR идет супер успешно, но все равно все это будет долго, долго, долго.. И трудности могут возникнуть в любой момент. Прозвучали даже слова "что если разработка BFR затянется, то будет начата сертифицикация Хэви для пилотируемых полетов", то есть, откат на Хэви не исключен.

Интересно, насколько вырастет грузоподъемность Хэви при переводе его ускорителей на Блок-5. На коленке можно оценить, что до 90 тонн на НОО (в невозвращаемом варианте), и до 24 тонн на поверхность Марса. С этим уже можно жить. Нет?

Загадочный мистер Стивенс

меня в ленту Оглавление и помощь — здесь

verola

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх